Фемида с завязанными глазами. Сразу несколько судов в Харьковской области несколько дней работают без света

Правосудие на ощупь. Коломакский и Октябрьский районные суды три дня работают без электроэнергии. В зданиях нарушены нормы пожарной безопасности, объясняют МЧСники. Старая электропроводка, нет запасного выхода. С пожарными в судах соглашаются, однако сокрушенно вздыхают: на приведение зданий в надлежащий вид государство не дает денег
«За справедливостью обращайтесь позже». Только начинает смеркаться, здание Октябрьского суда пустеет. Слушание по делам одно за другим отменяется. Разгневанные участники процесса покидают помещение суда. Фемида не может работать в полумраке - не разглядеть букв в толстых делах, невозможно проводить аудиозапись заседаний.
Сотрудники милиции обнаруживают желающих пронести опасные предметы в суд визуально.

Однако, говорит милиционер, желающих прийти в суд стало меньше, ведь не каждому хочется бродить по темным коридорам. Здание Октябрьского суда, рассказывает председатель Владимир Старостин, построено еще при царизме, тогда было имперским судом. Во время войны здесь было гестапо, после освобождения оно опять стало судом. Повесить план эвакуации во время пожара, огнетушитель, или заменить проводку суд еще может, а вот переоборудовать, чтобы полностью отвечало противопожарным стандартам, – на это просто нет денег.

Суд просил выделить новое помещение, здание даже уже присмотрели – опустевшее помещение бывшего военного штаба, но получили отказ. Вот и вершат правосудие именем Украины в тесноте и полумраке. В 40-ых годах прошлого века здесь работали пять судей, в настоящее время их больше десяти, плюс канцелярия, помощники и секретари. Когда в последний раз получали деньги от государства – не помнят.
Похожая ситуация в Червонозаводском райсуде. Здесь даже деревянная лестница. В залах суда и некоторых кабинетах суда – еще советская атмосфера: здесь Мосфильм мебель взял для съемок киноленты о Льве Ландау. Тоже тесные кабинеты, все обновление проходит лишь своими силами. Даже туалет - на улице. Червонозаводский суд – следующий у МЧСников в очереди на отключение. Ситуация в двух судах города, объясняют спасатели, ужасная. Пожарные пошли на вынужденные мероприятия.

Помощник главного спасателя области объясняет, что ни один из работников перечисленных судов и их посетители в настоящее время не находятся в абсолютной безопасности. И убытки от пожара могут быть в сотни раз большими, чем расходы на переоборудование. Все претензии спасателей судьям понятны, однако сделать что-то – не в их силах. Ирина Бурлака полтора года работает судьей в апелляционном суде. Условиями, в которых пришлось работать, была поражена. От государства судья получила лишь новый стационарный телефон, все остальные удобства пришлось обеспечивать за собственный счет.

Просить денег на ремонт памяника архитектуры - областного апелляционного суда - его председатель Михаил Бородин вынужден постоянно. Средств от чиновников, говорит он, в суде давно не видели. Кабинеты судьи ремонтируют сами, а на холлы и коридоры просят деньги у бизнесменов. Судья жалуется, что в этом году обещали денег из Киева, он затеял ремонт, а теперь не знает, как рассчитаться со строителями.

В этом году, рассказывает Михаил Бородин, немного денег выделили суду из облбюджета. Все они уже освоены, а в здании нужно еще крышу перекрыть, потому что протекает. В одном из крыльев здания, который проектировал архитектор Бекетов, нога строителя в последний раз ступала больше 20 лет назад. Здесь, вспоминает Бородин, жили в 90-ых военные, оставили после себя руины. Когда здесь начнется ремонт, председатель суда не знает. Боится, что опять придется просить помощи бизнес-структур. Михаил Бородин уверен, что государство не заинтересовано в независимом правосудии.
Читайте в разделе «Общество»:
- 11 января, 14:41 В Украине могут законодательно ограничить ведение программ и передач политическими деятелями
- 11 января, 14:21 Харьковчан приглашают на мастер-классы от участников вертеп-феста
- 11 января, 14:14 Под Харьковом грузовик столкнулся с пассажирским автобусом: есть жертвы
- 11 января, 13:31 Суд по делу зам мэра Запорожья перенесли
- 11 января, 13:25 Харьковчан просят выбрасывать елки в отведенных местах
- 11 января, 12:36 Учителям повысили зарплату
- 11 января, 11:55 В следующую среду в Харькове завоют сирены. Горожан просят сохранять спокойствие
- 11 января, 11:09 Захват «Укрпочты»: Апелляционный суд оставил Безуха в СИЗО
- 11 января, 10:49 Патрульные продолжают выявлять нетрезвых водителей
- 11 января, 10:42 На Одесской при пожаре погибла пожилая женщина
Комментарии:
Слышь, Пасько личико подзакрой, бо горе будет!!!! Лады?
судья Ирина не похожа на судью.
.
Та бабульки за справедливость они на глаз считают! Заменить их всех-справедливых! только свет и мешает!