В тюрьме, но не за решеткой

Единственная в области тюрьма-поселение находится в Солоницевке. Сюда попадают только примерные заключенные

Мы продолжаем рассказывать о местах лишения свободы в Харьковской области. Следующий наш сюжет - о колонии минимального уровня безопасности с облегченными условиями содержания №109. Находится она в Солоницевке. В простонародье - колония-поселение. В области она единственная. Сюда за хорошее поведение переводят заключенных из других мест лишения свободы. В этой тюрьме особенный режим, по мнению самих осужденных, совсем не строгий. Здесь нет высокого забора и колючей проволоки.

С одной стороны тюрьмы находится детский сад, с другой - школа. Заключенного здесь запросто можно перепутать с местным жителем. Отбывающие наказание больше похожи на фермеров, потому что в колонии все занимаются сельским хозяйством. Осужденные каждый день ходят на работу, иногда в магазин. Только ночуют и обедают за забором и колючей проволокой.

В здании нет решеток на окнах, а двери во двор открыты. Здесь надолго не задерживаются, говорит начальник колонии Виталий Романенко. К концу года состав заключенных зачастую меняется. Раз в неделю собирается специальная комиссия из сотрудников колониии и решает, кого из отбывающих наказание рекомендовать к условно-досрочному освобождению.

В сто девятой колонии заключенные кормят себя сами. На полях выращивают практически все, потом собирают, перерабатывают, готовят или консервируют.

На территории колонии есть молочный цех. Здесь заключенные делают творог, сыры, сметану и сливки. Молоком снабжают Солоницевскую больницу, несколько детских садов, а в Харьковский зоопарк поставляют творог. Заведующий молочной лаборатории, вольнонаемный Габиль Алиев может часами рассказывать о тонкостях производства сыра и сметаны. Но секреты сортов, которые делают только на заказ, он не раскрывает. Заключенные, проработав несколько месяцев в лаборатории, становятся настоящими профессионалами в молочном деле.

Габиль Алиев
заведующий лабораторией
Осужденные, которые тут работают, многие, которые прошли вот этот вот цех, работают на наших предприятиях города Харькова и Харьковской области, так как они получают тут навыки пекарного производства, молочного и производства макаронных изделий

Сегодня в колонии двести заключенных. Расчитана она на триста пятьдесят. Летом особенно много дел, и зачастую не хватает людей, сетует начальник колонии. Нужно работать в поле, на ферме и в цехах - все это находится на территории колонии. В межсезонье осужденные плетут веники и делают ремонт. Те, кто прибывает сюда из других мест лишения свободы, режимом довольны.

Валентин Горлов
заключенный
Я 10 лет в колонии отсидел. Сейчас уже привык. Получше и режим, и условия содержания, в принципе. Как раз перед свободой чуть-чуть физическую форму приобрести, привыкнуть к работе

Отсутствие преграды в виде забора соблазняет заключенных на побеги. Начальник колонии признается, что не раз осужденные покидали тюрьму, но потом сами возвращались обратно. Одного мужчину задержали через два дня по дороге в колонию.

Виталий Романенко
начальник колонии
Когда беседовали с ним, - «Что тебя побудило?» - объяснений не нашел. За то долгое время, около семи лет он отбывал уже наказание, вот что-то накопилось, вот надо было пойти

Трое заключенных живут за пределами исправительного учреждения. То есть, дома. Александр Мазиев уже месяц ужинает с семьей, в 109 колонии он пробыл год. Как только вышел, сразу же затеял дома ремонт. Говорит, чтобы создать уют.

Александр Мазиев
заключенный
Более добрее становишься. По сравнению с той жизнью, как говорится, с арестантами, дома спокойная обстановка. Нервы спокойные, все нормально. Пришел с работы, отметился в колонии, расписался и пошел домой

Сейчас семья Мазиевых ждет второго ребенка и строит планы на будущее. До конца срока Александру еще два с половиной года. Но все это время он может жить дома. Жена Лариса рассказывает, что переехала в Солоницевку, как только мужа перевели в колонию поселения. Каждый день ходила на свидания, но общаться с Александром дома, смеется женщина, гораздо приятнее.

Лариса
жена заключенного
Ну, что такое свиданка? Так, она четыре часа - краткое свидание. А если взять после работы, то сколько свидание - два с половиной, не успеешь ни поговорить, ни решить, ничего. А тем более уже сколько лет сидит, когда дома, то лучше!

Колонию сто девять называют местом адаптации заключенных перед выходом на свободу. Это последняя ступенька перед дверью в жизнь. Но преодолеть ее нужно достойно.

 
11 августа 2007 г, 17:43
Алла Щелычева 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters