Два года назад был смертельно ранен Евгений Кушнарев
16 января 2007 года в лесных угодьях Изюмского района на охоте выстрелом из карабина был смертельно ранен экс-губернатор Харьковщины Евгений Кушнарев. Медиа группа «Объектив» получила разъяснения от киевского адвоката потерпевшей стороны Натальи Князьской по поводу хода расследования уголовного дела, возбужденного по факту его смерти
Публикуется в полном виде и без редакции:
«Хочу уточнить, что следствие предъявило обвинение по двум статьям Уголовного Кодекса: по статье 119-й, часть 1-я (убийство по неосторожности) и статье 263-й, часть 1-я которая предусматривает ответственность за незаконное хранение оружия. По той следственной версии, которая была предметом досудебного следствия, я как представитель потерпевших, соглашусь и с квалификацией действий обвиняемого, и с теми фактическими обстоятельствами, которые установило следствие . Безусловно, следствие по этому делу проводили профессионалы высокого уровня, и я, как адвокат не могу говорить о каких-то грубых нарушениях при его проведении. Если и приостанавливалось производство по делу, то для этого были объективные основания. Завальный Дмитрий Валерьевич, как лицо, которому было предъявлено обвинение, с учетом моральных критериев совершенного им , позволял себе в процессе досудебного следствия обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела и по ст. 119, ч.1, и по ст.263, ч.1 УК Украины . Это его право предусмотрено Уголовно-процессуальным Кодексом Украины, что было объективными основаниями для приостановления следствия по данному делу. Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству, при проведении досудебного следствия необходимо всестороннее, полное и объективное изучение всех обстоятельств дела. Я считаю, и это мнение поддерживает мой коллега, который также участвует в этом деле как представитель потерпевшей стороны, что вопреки требованиям статьи 22 Уголовно-Процессуального кодекса, прокуратура, как орган, который проводил следствие по данному уголовному делу, не приняла всех предусмотренных законом мер для всестороннего полного объективного исследования других обстоятельств смертельного ранения Евгения Петровича Кушнарева, а именно причин по которых произошел этот выстрел, мотивов действий обвиняемого. Я считаю, что весь круг лиц, причастных к убийству Кушнарева Е.П., не установлен. Следствие в этом направлении не работало и каких либо-других причин поведения, мотивов действий Завального органом досудебного следствия не рассматривалась. Не была учтена позиция потерпевших, которые считали, что необходимо проверить другие версии, например, версию умышленного убийства, в которой был задействован или технично использован (по тем или иным причинам) Завальный. Следствием они не допускались в принципе , не разрабатывались и не проверялись.
Поэтому говорить о том, что на сегодняшний день мы согласны с квалификацией или не согласны – в принципе неправильно, потому что следствие велось очень узко, в одном направлении. В этом сложность.
Я видела его ходатайства, когда знакомилась с материалами дела. Его аргументация, с моей точки зрения не выдерживает никакой критики. Есть факт и факт очень трагический. Как можно говорить о том, что человек погиб не от выстрела Завального, когда есть заключение экспертов очень уважаемого экспертного учреждения –Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз имени Бокариуса о том, что именно из оружия Завального был произведен смертельный выстрел, пуля была выпущена именно из его ружья?! Тем более, что сам Завальный в процессе досудебного следствия не всегда был последовательным в своих показаниях и в своей позиции защиты. Это ставит под сомнение доводы защиты обвиняемого. Но я согласна с этим коллегой в том, что касается круга лиц, причастных к убийству Евгения Петровича Кушнарева, то здесь есть серьезные вопросы. Как я уже сказала, не было проведено полное, всестороннее и объективное исследование в этом направлении. Следствие не работало по проверке других следственных версий, и можно предположить, что не в полном объеме был установлен круг лиц, причастных к гибели Евгения Петровича Кушнарева, не до конца расследована роль каждого участника охоты и не исследовалась причастность к этому преступлению других лиц. В этом я вижу проблему и сложность для нас в дальнейшей работе, потому что этот аспект не исследован.
Мой коллега - очень уважаемый юрист, но эта позиция – позиция теоретика, ее могут обсуждать людям, которые занимаются теоретической юриспруденцией. В практике мы, адвокаты, руководствуемся действующим Уголовным кодексом. В нем такая квалификация как «убийство с косвенным умыслом» не отсутствует.
Позиция защиты потерпевших с ними согласованна, и ее суть такова: все свои ходатайства мы будем заявлять в процессе судебного рассмотрения этого дела. Сейчас после того, как мы ознакомились с материалами уголовного дела, т.е. с первичными доказательствами, которые легли в основу предъявленного обвинения, мы работаем над проверкой правильности выводов комплексной судебно-криминалистической экспертизы, проведенной в рамках данного уголовного дела, так как ставим под сомнение выводы судебно-баллистической экспертизы о рикошетном характере выстрела, в результате которого был смертельно ранен Евгений Кушнарев. Адвокат не может провести судебную экспертизу, но адвокат может провести экспертное исследование с привлечением соответствующих специалистов. Поэтому мы на договорной основе привлекаем к этому процессу экспертов, специалистов высокого уровня, которым доверяем мы и доверяют наши подзащитные. Если между их выводами и выводами судебно-баллистической экспертизы обнаружатся противоречия, мы пойдем по пути заявления ходатайств о повторных экспертизах в рамках рассмотрения этого уголовного дела в судебном порядке. Вообще, Вы знаете, есть очень много моментов, о которых мне хотелось бы сейчас рассказать, но каждый адвокат связан не только адвокатской этикой, но и тайной досудебного следствия. Я – на данном этапе – не имею права Вам об фактических обстоятельствах этого дела.
Адвокат Князьская Н.А.»
Читайте в разделе «Общество»:
- 11 января, 14:41 В Украине могут законодательно ограничить ведение программ и передач политическими деятелями
- 11 января, 14:21 Харьковчан приглашают на мастер-классы от участников вертеп-феста
- 11 января, 14:14 Под Харьковом грузовик столкнулся с пассажирским автобусом: есть жертвы
- 11 января, 13:31 Суд по делу зам мэра Запорожья перенесли
- 11 января, 13:25 Харьковчан просят выбрасывать елки в отведенных местах
- 11 января, 12:36 Учителям повысили зарплату
- 11 января, 11:55 В следующую среду в Харькове завоют сирены. Горожан просят сохранять спокойствие
- 11 января, 11:09 Захват «Укрпочты»: Апелляционный суд оставил Безуха в СИЗО
- 11 января, 10:49 Патрульные продолжают выявлять нетрезвых водителей
- 11 января, 10:42 На Одесской при пожаре погибла пожилая женщина
Комментарии:
Герой, метро построил, за свои деньги, своим трудом а они его из ружья негодяи. Поднадоело. Для этого он занимал высокие посты в нашем городе и области, что бы руководить, при этом результатом такого руководства должна быть польза для нашего региона. Слава богу хоть метро построили, а то вспомнить нечего было бы.
Комментарий удален из-за нарушения правил
Эх, мышонок, мышонок, никак тебе не вырасти!
Для WWW: Если я не уверена на 100%, что справлюсь - я за дело не берусь, еще и при том, что от этого зависит не только моя судьба, а и благополучие других людей. Я могу над собой экспериментировать, но окружающих в свои авантюры не втягиваю. Если уж взялся руководить - должен просчитать все возможные проблемы с городом. И почему-то в достижения Кушнарева мне везде приводят только пример с метро. И я имею право осуждать, поскольку зарплата руководителей идет с налогов граждан. Я-законопослушный налогоплательщик. И требовать выполнения обязательств - имею право, как оплатив за проезд имею право требовать, чтоб меня довезли до места назначения (это пример такой).Если я у себя на работе выполняла свои обязанности, согласно должностной инструкции, и нареканий небыло, почему руководство города должно быть в касте неприкасаемых только потому, что у них объем работы больше и они - "необычные руководители", а я - "обычный инженер" ? Их же не силой туда тянули.
Царство тебе небесное дядя Женя!!!А на самом деле был человек и нет, свет -то на Кушнареве не остановился, других бы обычных гражждан вспоминали так часто как его. Сделал, сделал, то что он делал,Ю это его прямая обязанность , а вот то , что деньгами карманы напихивал, наверное тоже . И умоляю Вас не нужно переименовывать улицы, станции метро на его фамилию, как-то отвратительно становится при упоминании его довольного откушанного лица.
Вопрос ко всем! Неужели шестерка нашего отмороженого призедента Аваков лучше Кушнарева?!!! И если лучше то чем?!!!
Для Арины ! Знаете , как говорят в обычных харьковских семьях о выборах : "Выберете меня президентом (мером, губернатором - не важно), и я и моя семья станем жить лучше !!! А как остатьные- не знаю !!!" Это слова обычных обывателей, а теперь представьте себя на месте городского головы, например. Осуждать могут все, а быть другим на месте руководства сможете???
Эх вы Харьковчане - а ведь при кушнареве метро строилось причем по тем меркам чуть ли мега темпами при мизирном финансировании Киева, это при нем здание гаспрома начали облагораживать, это он добивался увелечения субвенций для Харькова ....эх вы
А почему поменяли вдруг адвоката? Мне так нравился предыдущий! Казалось что он говорит, и при этом сам не понимает что. Очень милый дядечка! Столько сделал чтобы восторжествовала справедливость, а его взяли и заменили сразу двумя новыми...
ага... вася какой-нить... предложит переименовать ленина в кушнарёва и заменит головы... или госпром в кушнапром...