Харьковский памятник Независимости вошел в десятку безвкусных

Базируясь на мнениях экспертов, еженедельник «Комментарии:» составил список памятников, которые показательно совмещают пафосность и сомнительную художественную ценность. Большинство аляповатых изваяний находятся в Киеве, но есть в списке и одна скульптурная композиция Харькова

В частности, в рейтинг попали:

- комплекс монументов на Майдане Незалежности в Киеве

Композиции «Казак Мамай», «Братья-основатели Киева и их сестра Лыбидь» (скульптор Анатолий Кущ), скульптура архангела Михаила, а также статуя Оранты-Украины на колонне должны были стать главным скульптурным комплексом страны. Глобальный замысел - воспроизвести в нем тысячелетнюю историю Украины - не дал возможности гармонизировать памятники в ансамбль. Непонятно также: это собственно памятники или просто декоративные скульптуры. Бессистемно расположены на Майдане аляповатые фигуры Мамая, сидящего возле худого коня, а Кий, Щек и Хорив сразу же получили насмешливые прозвища, и в целом, весь скульптурный ансамбль стал символом безвкусицы, одетой в патриотический пафос, пишет издание.

- памятник Вячеславу Чорновилу в Киеве (скульптор Богдан Мазур)

Посвященная трагически погибшему политику бронзовая скульптура высотой 5 метров и весом 6,5 тонн была торжественно открыта 23 августа 2006 года. Скульптор изваял Вячеслава Чорновила в полный рост, одетым по моде ХІХ века, очевидно, для того, чтобы приблизить к внешнему образу отцов украинской нации. Так, в фигуре политика явно читается силуэт молодого Тараса Шевченко, а в чертах лица видно подобие с Иваном Франко. Бессмысленно выглядит «дыра», на фоне которой стоит В.Чорновил, а также нагромождение различных скульптурных элементов, обрамляющих его фигуру. По мнению «Комментариев:», памятник откровенно инородный в архитектурном окружении, в первую очередь на фоне здания Национального художественного музея Украины.

- памятник Анатолию Соловьяненко в Донецке (скульптор Александр Скорых)

Претензионная почти четырехметровая бронзовая статуя певца в полный рост, покрытая сусальным золотом, установлена на «пеньке» - круглом постаменте, который опирается на цилиндры, символизирующие театральные колонны. Прозвище певца - «шахтерский герцог», которое ему дала когда-то испанская газета, по-видимому, лучше всего описывает этот гротескный памятник. А.Соловьяненко изображен в костюме герцога из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» - образ, в котором он дебютировал на сцене Донецкого театра оперы и балета.

- памятник Помаранчевой революции в Виннице (скульптор Владимир Смаровоз)

Сначала памятный знак посвящали событиям 2004 года. На 11-метровом «флагштоке» вздымается фигура девушки на шаре-апельсине, призывающая жителей города выходить на революционный митинг. На кольцах-утолщениях внизу «флагштока» хотели вычеканить слова популярных песен того времени - «Ми йдемо» и «Разом нас багато». Однако позже, когда пафос Помаранчевой революции сошел на нет, скульптура получила новое официальное название - памятник украинской песне, а на кольцах появилась нейтральная надпись: «Твоя правда, твоя пісня не вмре, не загине».

- памятник погибшим воинам-афганцам в Хмельницком (скульптор Николай Мазур)

В композиции памятника присутствует надрывный метафоризм, пишет еженедельник. На каменном постаменте, сделанном в форме полушария, - бронзовая фигура воина-интернационалиста с автоматом в руках. Ее, как пешки в шахматной игре, передвигает сзади гигантская рука. При всей динамичности скульптуры бросается в глаза ее искусственность, непропорциональность, отсутствие целостности в композиции памятника.

- памятник Святому Николаю-Чудотворцу в Николаеве (скульптор Иван Булавицкий)

Сооружение памятников святым не отвечает православным канонам, а сооружение их в парковой зоне, рядом с заведениями общественного питания и подавно. Говорить о том, что гранитный памятник чудотворцу Николаю, давшему имя городу корабелов, передает близкий к настоящему вид святого, также не приходится. Скульптура напоминает обобщенный образ святого вообще — мудрого, немного сурового, но, скорее всего, доброго старца с бородой. Своими очертаниями памятник перекликается с языческими скульптурами. Не совсем понятен также замысел построить возле постамента памятника фонтан.

- памятник Степану Бандере во Львове (скульптор Николай Посикира)

Композиция, образность и формальные характеристики монумента выполнены в духе социалистического реализма, в отрыве от современных художественных тенденций. Фигура Бандеры в расстегнутом пальто с развевающимися полами, с гордо поднятой головой и прижатой к груди рукой как будто по иронии продолжает образ памятников Ленину и большевикам, ставшим в свое время каноническим. Монумент не вписан в архитектуру площади Кропивницкого, он явно претендует на роль доминанты в исторически сформированной гармонической среде, считает издание.

- памятник Независимости в Харькове (скульптор Александр Ридный)

Несуразность этого памятника, построенном в 2001 году на площади Розы Люксембург, вызывает и смех, и слезы. В центре композиции - 16-метровая бронзовая колонна, напоминающая ствол пальмового дерева. У подножия колонны - фигура девочки, образом для которой послужила Дарья Стрелец, однолетка украинской независимости. Венчает колонну направленная ввысь фигура сокола, крыла которого сложены в виде трезуба. Окружают памятник десять флагштоков. Композиция выглядит достаточно агрессивно – из-за нарочито центрального образу хищной птицы в ней.

- памятник Ярославу Мудрому в Киеве (скульпторы Николай Билык, Виталий Сивко)

Памятник является воплощением в массивной бронзе станкового эскиза, сделанного скульптором Иваном Кавалеридзе. Статуя князя в артистической позе повернута спиной к торцевому валу Золотых ворот. Четырехметровая фигура мужчины в такой позе выглядит как минимум неоднозначно. Кроме того, неудачно избрано размещение памятника — величественную фигуру Ярослава Мудрого посадили под воротами, пусть даже они и называются Золотыми. Муляжность самих реконструированных Золотых ворот только подчеркивает неудачность общей композиции.

- мемориал жертвам Голодомора в Киеве (авторы — Николай Олийнык, Руслан Кухаренко, Илья Мельников и Юрий Биляков)

Не все эксперты оценивают художественное решение мемориала однозначно — на относительно небольшом участке парка Славы, в который его втиснули, накоплено множество элементов - 12-метровый «свеча»-крест, вечный огонь, разбитые жернова, колоски пшеницы, аисты, символизирующие души умерших от голода и т.п. Однако все сходятся на том, что с позиций сохранения культурных ландшафтов построить такой огромный памятник рядом с Киево-Печерской лаврой было недопустимой ошибкой. Мемориал вызывающе, властно вмешивается в визуальную линию холмов, разрушая ее, пересказывает оценки экспертов.

По материалам Комментарии:, УНИАН.

 
19 ноября 2009 г, 16:33
Евгения Дашкевич 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения

Комментарии:

  • #7 стеклоглаз 20.11.09, 12:45
     

    а мне очень нравиться и родственники из белгорода в восторге были

  • #6 я 20.11.09, 11:02
     

    Согласен с кузей. Голодающая девочка готова хоть голубя слопать.

  • #5 All 19.11.09, 21:27
     

    to гггы

    Не трогай какующую лошадку с польским всадником на ней.

  • #4 кузя 19.11.09, 18:27
     

    какая независимость такой и памятник........

  • #3 Вася 19.11.09, 18:17
     

    2 гггы, он конечно ужасен, но всё таки с девочкой на Розы Люксембург конкурировать по маразму не может :))))

    У козака, конечно, есть такой незабываемый аттрибут как какающая лошадка, но зато у девочки над головой перевернутый государственный герб. Что более маразматично?

  • #2 гггы 19.11.09, 17:21
     

    по-моему козак на коне еще хуже

  • #1 . 19.11.09, 16:57
     

    .

Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters