«Радио из розетки» может замолчать. Новому собственнику «Укртелекома» невыгодно содержать проводные радиосети

В Украине может исчезнуть проводное радио. Намерение отказаться от него озвучили новые собственники «Укртелекома» - эта компания обслуживает проводные радиосети. Новый владелец уверяет: проводное радио приносит предприятию одни убытки. Если провода, по которым новости и развлекательные программы приходят в дома тысяч слушателей, окажутся ненужными бизнесу, под свое крыло их возьмет государство. Лишь бы только абонентская плата осталась прежней - иначе «радио из розетки» умрет само по себе

Просмотр видео

83-летняя харьковчанка Алина Глебова вспоминает: еще в детстве засыпала под сказки из приемника. А в Великую Отечественную узнавала сводки от советского Информбюро. Помнит и сообщение Юрия Левитана о победе над Германией.

Алина Глебова
постоянная слушательница проводного радио
Объявили: «Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена». Какой там сон? Все, как сумасшедшие, соседи сорвались на площадь. Я не знаю, видите, никто ж не объявлял по радио о том, что надо идти на площадь. А люди сами пошли все

Для одинокой женщины проводное радио стало не просто источником информации, но и членом семьи.

Алина Глебова
постоянная слушательница проводного радио
Была мама у меня старенькая, как-то мы слушали, делились впечатлениями, она ушла из жизни, и я заметила, что я радио вообще не отключаю

В советское время в Харьковской области было до миллиона радиоточек. Сейчас осталось около трехсот тысяч. Преданные слушатели до сих пор шлют на радио письма, написанные от руки.

выдержка из письма слушателя
Радио вообще, и тем более слобожанское радио, является единственным источником духовной жизни, это можно сказать, луч света в темном царстве

И приносят в редакцию пластинки с любимыми записями - хотя проигрывателей на радио нет давно.

Екатерина Бурма
ведущая «Радио Слобожанщины»
Вот, пожалуйста, Капитолина Лазаренко, вы такое имя и не знаете

Екатерина Бурма на «Радио Слобожанщины» ведет концерт по заявкам. Говорит: нередко слушатели приветы передают сами себе. Просто чтобы услышать любимую песню.

Екатерина Бурма
ведущая «Радио Слобожанщины»
Некоторые слепые или некоторые, что не могут самостоятельно передвигаться, и вот радио для них – единственный источник какой-то информации и вообще какого-то развития внутреннего

Идиллию между слушателями и ведущими проводного радио скоро могут нарушить новые собственники «Укртелекома». Компания, которая владеет сетями, радио из розетки называет убыточным. Бизнесмены готовы и вовсе от него отказаться - если государство не разрешит поднять абонплату за радиоточки.

Питер Гольдшайдер
управляющий партнер австрийской компании «EPIC»
Как частная компания мы не можем позволить себе предоставлять услуги ниже себестоимости. Правительство не может заставлять нас предоставлять убыточные услуги по государственным тарифам и не компенсировать потери

Если государство пойдет на уступки бизнесу, за радиоточку придется платить не 6, а 25 гривен в месяц. А в селе - и вовсе до сорока. Алину Глебову эта новость шокирует.

Алина Глебова
постоянная слушательница проводного радио
6 гривен – это терпимо, а 25 – это просто ужасно. Я понимаю, что многие пойдут просто отключать

На «Радио Слобожанщины» говорят: абонплата в 25 гривен окончательно добьет проводное радио. Ведь после предыдущего подорожания - в 2008 году - треть слушателей от точек отказались.

Лариса Татаринова
главный редактор «Радио Слобожанщины»
Никто в здравом уме не будет платить 25 гривен за радиоточку, за один канал или три канала в лучшем случае проводного радио, когда за 36 гривен можно получить 96 каналов телевидения

Главный редактор «Радио Слобожанщины» Лариса Татаринова предполагает: людей подталкивают к отключению приемников. Радио без слушателей уничтожить легче.

Лариса Татаринова
главный редактор «Радио Слобожанщины»
Уничтожить аналоговое радио, на мой взгляд, нужно для того, чтобы использовать коммуникации для других целей, ну, например, провести оптиковолоконные кабели через ту систему, которая существует сейчас для аналогового радио

Областные власти на Харьковщине проводное радио обещают сохранить. Если от проводов откажется «Укртелеком» и государство, готовы создать коммунальное предприятие по обслуживанию сетей. Хотят оставить и нынешнюю абонплату.

Евгений Савин
вице-губернатор Харьковской области
Есть коммунальные предприятия, которые должны быть прибыльными, а есть предприятия, которые оказывают социальную функцию. Я думаю, что к проводному радио надо относиться пока, как к социальной функции

Но Лариса Татаринова в благие намерения областных властей не верит. Считает: проводным радио должно заниматься государство.

Скорую смерть громкоговорителям предрекают даже радиоведущие. Владимир Мазур уверен: радиоточки сейчас нужны больше как средство оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. А вот как СМИ проводное радио устарело - вместе с системой, его породившей.

Владимир Мазур
радиоведущий
Проводное радио, по моему мнению, создавалось как часть именно агитпропа, основа агитпропа, в 20-30-е годы, то есть для тоталитарной страны это была возможность донести в любую квартиру, на любую площадь, на любую улицу мнение партии и правительства

Сколько еще проработает приемник в квартире Алины Глебовой, неизвестно. Что делать с радио из розетки, собственники «Укртелекома» решат на ближайшем собрании акционеров – 14 июня.

Дождитесь загрузки плеера

Загрузите Flash-плеер

 
В Украине может исчезнуть проводное радио
 
 
21 мая 2011 г, 18:24
Григорий Пырлик 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения

Комментарии:

  • #36 оалвоалфоавлфлоав 14.01.12, 17:19
     

    И наконец. По эффективности донесения информации в нужное время, в нужное место" даже инет не может сравнится с радиоточкой. Представим себе. Радиоточка была в каждом доме. И с утра до вечера, чуть ли не каждый её включал. Даже приёмник, телевизор, и то - реже включаешь, чем когда-то радиоточку.

    Да и передачи - "Радионяня", "Пионерская зорька", "С добрым утром" и т.д. А что теперь? Зомбомузыка!!!!

    Далее. Радио просто не развивают. Почему не существовать кабельному радио, как кабельное ТВ? Я бы с удовольствием, за абонплату 20 гривен, к примеру, хотел бы иметь радиоканалы "Маяк", "Детское Радио", и др. Это было бы интересно!

    1) Была бы возможность слушать хорошее радио.

    2) Средство оповещения при ЧП. Хорошо помню, как недавно, в городе нашем, отключили газ. А откуда было это узнать? Причём, ЧП не такое уж редкое явление.

  • #35 оалвоалфоавлфлоав 14.01.12, 17:11
     

    Иногда, так ностальгирую по этому радио! Как мы под него все вставали, как мы с сетью экспериментировали, пихая туда моторчики, вольтметры и прочую ерунду. :)))

    Конечно, без разницы - что слушать. Радиоточку или приёмник. Но, интересного радио сегодня просто нет! Если бы оно было, тогда конечно! Есть радиоприёмник, и все дела. Но, украинское радио практически невозможно "поймать". Вещает на средних волнах, да и немного скучновато оно. Единственная прелесть - незомбирующий формат. А убрать рекламу - вообще замечательно будет!

  • #34 оалвоалфоавлфлоав 14.01.12, 17:05
     

    Не "помойное радио", а прекрасная вещь! Да, согласен! Возможно, оно устарело, но... Проблема в одном. Нет интересных программ нет в радиоэфире! Имеем только зомби-ТВ, зомби-радио, зомби-инет. Всё! Устал от такого!

    А чтобы создать действительно отличное радио, с массой детских, взрослых интересных передач, никто не берется. Убогие современные радиостанции просто убивают. Потому, давно я их не слушаю. Разве что "Ретро FM", и частично "Радио Эра". И то - редко.

    Поэтому, иногда слушаю 1-ю программу украинского радио. Много рекламы, согласен! Но, всё же, формат такой - домашний, незомбирующий. Что-то интересное, иногда бывает. Даже передача "Компьютерный мир" есть.

  • #33 гшшукг 16.11.11, 10:40
     

    K200 21.05.11, 21:37

    В развитах стпранах таких систем уже нет полвека.

    В развитых странах, дорой мой, нет таких сел и деревень, как у нас. Там компьютер есть у каждого желающего. И не один. У нас компьютер в семье пока роскошь. Дорого сам и дорого за пользование интернетом. Ведь не все имеют доход на семью из 3-4 чел. больше, скажем, 5 тысяч. За ком. услуги, телефон, мобильную связь, транспорт, кабельное, продукты питания, предметы первой необходимости, лекарства. На комп может и не хватить. А радио пока доступно. Пока.

    С праздником радио и ТВ!!!

  • #32 ertyuo 15.11.11, 16:12
     

    Даже в войну радио работало, а трамваи ездили

  • #31 gusinichka 24.05.11, 01:25
     

    с экономической точки зрения - да, все правильно, конечно, но с человеческой - дайте уже дожить 80-летним людям с радиоточкой, она им действительно важна, с ними она и уйдет за невостребованностью следующими поколениями.

  • #30 люд 23.05.11, 16:20
     

    А как же " Говорит информ...бюро !!!" ??

  • #29 Копейкомобилист 23.05.11, 13:01
     

    "провести оптиковолоконные кабели через ту систему, которая существует сейчас для аналогового радио" --- что за бред?

    #8 Восточник +100500!

    "Перше нац1ональне рад1о" превратилось в средство рекламы лекарств и центров пожизненого содержания. Явно понятно на кого оно ориентировано. Оно просто бесит рекламными роликами. Одно и тоже каждый день, даже не меняется местами. Приезжаю пообедать, а тут ОНО начинает мне парить мозг болезнями, лекарствами и подставными врачами. Оформление рекламы как передачи "будьте здоровы" любой нормальный человек сразу вычислит как попытку обмана. А настойчивое называние пОдагры - пАдАгрАй в украинском контексте заставляет просто выключить этот радиомусор.

    Если есть еще желающие пичкать этим бабушек и дедушек, то они пусть и платят за проводное радио.

  • #28 Петя 23.05.11, 12:13
     

    Бабулек "за 80" жалко. Для многих из них это радио - единственный источник информации об окружающей жизни.

  • #27 джек-пот 23.05.11, 06:58
     

    Владимир Мазур

    радиоведущий

    Проводное радио, по моему мнению, создавалось как часть именно агитпропа, основа агитпропа, в 20-30-е годы, то есть для тоталитарной страны это была возможность донести в любую квартиру, на любую площадь, на любую улицу мнение партии и правительства

    Дурень, этот Владимир Мазур. Любое население, любой страны, любого режима ВСЕГДА нуждалось в информации. В 20-30-е годы небыло ни интернета, ни телевидения, радиоприемник в те времена могли себе позволить немногие. Поэтому проводное радиовещение было одним из самых доступных СМИ. Особенно, если еще учесть уровень грамотности и образования основной массы населения. И только на втором месте стоял агитпроп.

Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters