На украинских полях могут появиться культуры с ГМО. В правительстве предлагают внести изменения в законодательство
Согласно предлагаемым нововведениям – могут разрешить генно-модифицированные организмы. Сейчас в Украине официально нет продуктов с такими компонентами. Сторонники ГМО утверждают - выращивание модифицированных культур позволит снизить стоимость продуктов. Но влияние их на человека - мало изучено
Кукуруза, соя, картошка, свекла и рапс - наиболее распространенные генно модифицированные культуры. Двадцать стран мира выращивают их уже 17 лет, еще в 40 - они разрешены. Украина в их число пока не входит.
Законодательство предполагает уголовную ответственность за производство и распространение в Украине продукции с ГМО. Но с октября этого года в Министерстве аграрной политики заговорили об изменениях - мол, сегодня действует всего один закон о безопасности, да и в том хватает нестыковок.
Соединенные штаты Америки, Бразилия, Аргентина и Канада - лидеры по производству генно-модифицированных продуктов. Выгода по сравнению с выращиванием органических культур исчисляется в миллиардах, рассказывают ученые. Да и потребителям продукт с ГМО обходится на порядок дешевле.
Маркировка «Без ГМО» появилась в Украине сравнительно недавно – около четырех лет назад. Проверяют все продукты на наличие той самой генно-модифицированной составляющей. Но до сих пор в Украине нет возможности проводить собственные исследования ГМ-культур - на это необходимы десятки лет и крупные капиталовложения. В том, что на отечественном рынке появятся ГМ-товары собственного производства, эксперты ничего плохого не видят, хотя и сомневаются, что покупатель от этого выиграет.
В Инспекции по вопросам защиты прав потребителей к возможному новшеству готовы. Говорят - если аграриям все-таки разрешат выращивать генно-модифицированные культуры - контроль станет жестче.
Если украинские фермеры все-таки начнут выращивать экономически выгодные ГМ-культуры, то, скорей всего, воспользуются опытом Соединенных штатов, которые исследуют этот вопрос уже давно. Но и заокеанские ученые до сих пор не доказали ни вреда, ни пользы ГМО для людей.
Читайте в разделе «Общество»:
- 11 января, 14:41 В Украине могут законодательно ограничить ведение программ и передач политическими деятелями
- 11 января, 14:21 Харьковчан приглашают на мастер-классы от участников вертеп-феста
- 11 января, 14:14 Под Харьковом грузовик столкнулся с пассажирским автобусом: есть жертвы
- 11 января, 13:31 Суд по делу зам мэра Запорожья перенесли
- 11 января, 13:25 Харьковчан просят выбрасывать елки в отведенных местах
- 11 января, 12:36 Учителям повысили зарплату
- 11 января, 11:55 В следующую среду в Харькове завоют сирены. Горожан просят сохранять спокойствие
- 11 января, 11:09 Захват «Укрпочты»: Апелляционный суд оставил Безуха в СИЗО
- 11 января, 10:49 Патрульные продолжают выявлять нетрезвых водителей
- 11 января, 10:42 На Одесской при пожаре погибла пожилая женщина
Комментарии:
#19 vw
1."Монах", он же "нумизмат"..... Не понял, вы ошиблись. Мы не знакомы, не родственники, мы разные люди.
2.Вам бы поближе к Богу..... я вопросами веры и религии не занимаюсь и не комментирую. Это не ко мне. Я интересуюсь вопросами "денег и как их заработать".
3.Ну, нельзя же так язычком...да, прямо в дырочку!.... При чем здесь римминг (вы это имели ввиду) к обсуждаемому вопросу? Если нечего сказать, так не говорите, не отвлекайте себя и других.
#VW#Кстати о Боге- не зря же он сотворил этот мир таким каким он есть и искусственное мутирование организмов -ГМО-по сути есть прямое вмешательство в его план.Конечно возникает возникает вопрос как такое он вообще допускает если он так любит людей что родного сына отдал на распятие что бы наставить на путь истинный человечество. А также как он позволил например создать оружие способное уничтожить все человечество.Человеку даны наставления и свобода воли ибо создан он по образу и подобию Божьему.И высшая справедливость состоит в том что Бог дал человеку всё необходимое для спасения души и возможность выбора -следовать его наставлениям или нет но он за непослушание никого не карает ибо он добр а люди своим выбором и поведение сами себя покарают или уничтожат и Бог здесь не причём-если вы его ненавидите и отрицаете за что он должен любить вас. Он просто не заставляет любить себя насильно но оставляет таких не разумных как есть и с сожалением смотрит как они сами себя уничтожают.
И действительно, как можно есть ГМО-продукты? Это ж мутанты! А вдруг у них есть чувства и они хотят жить?!
Для Орыси. Полнстью за ГМО. А то тчем кормить лохторат ПиРастический пока они ждут покращення.
"Монах", он же "нумизмат". Вам бы поближе к Богу. Он ведь все видит. А, ежели Бог вам не указ то хотя бы совесть поимейте. Я понимаю, что деньги для некоторых не пахнут. Ну, нельзя же так язычком...да, прямо в дырочку!
Неофициально их и так достаточно, если откроют разрешение - задавят совсем!
#15
монах
Но как то не хочется есть помидоры в прикуску с медузой.
Ну это вы буквально уже говорите. А вот о целях внедрения ГМО я согласен. Естественно его вводят для повышения урожайности, одновременно уменьшая расходы. Что в этом плохого? Тем более, если сопротивляться прогрессу, единственно чего можно добиться - это безнадежно отстать. Поэтому и клонирование западные страны пересмотрели. Вначале на ура его повсеместно запретили, затем, когда вникли, то оказалось все не совсем так. Клонирование, это как минимум прорыв в транспланталогии. Навсегда можно решить проблему "отторжения органов при пересадке, т.к. пересаживать будут идентичные органы". А наука просто переехала в страны, где не запрещены эксперименты, и другие поняли, они из-за запретов отстанут и вынуждены будут закупать эту технологию. Дело еще в том, что в области ГМО мы отстаем и в исследованиях. И теперь, когда его разрешат (а это все равно будет) мы вынуждены будем закупать за рубежом. Вот чего добились запретами. И надо помнить, ГМО уже давно здесь, его только формально нет. Это самообман. А почему у нас из года в год (несмотря на климатические условия, как вещают СМИ) необычайно высокие урожаи? Не задумывались? По идее ничего не должно родить, а родит. И что не год, то супер урожай. Разве это не ГМО? А тенденция уменьшения сельского населения во всем мире. По прогнозам к 2050 г. 70% населения планеты будет жить в городах. Города растут. Вот пример той же Москвы. То, что было деревней, уже город. Поэтому не будут развивать инфраструктуру села. Село в будущем будет в виде сельхозугодий, ферм где будут работать люди "вахтовым методом" и очень широкое использование техники и новых технологий. Уже сегодня современный свиноферма на 10 тыс. голов обслуживается небольшим количеством людей. Там все механизировано, компьютеризировано. Поэтому молодежь правильно делает, что едет в города. Если есть возможность учиться, а затем остаться в городе - надо оставаться. У села в классическом варианте будущего нет. Глобализация, прогресс сделают свое дело. Аргентина несколько процентов сельских жителей, в США тоже совсем немного. Цепляясь за старые технологии и взгляды единственно что будет - это полное отставание. Сопротивляться прогрессу глупо.
дайте.падлы,дедушке эвропэнзию-тода согласен жрать ГаМнО!!!
Ну сельского населения в Украине почти и не осталось -одни старики да старухи не трудоспособного возраста -только с карты Харьковской за последнее время исчезло несколько сел в которых не осталось ни одного жителя.Даже в ближайшем окружении Харькова много сёл с населением в несколько человек или несколько десятков человек.А молодежь если и живёт в селе то на работу ездит в Харьков.Достаточно отъехать десяток километров от города и сразу появляются брошенные поля.Вот и хотят с помощью ГМО повысить производительность труда.Например в Русских Тишках всего каких то 20 лет назад была ферма и несколько сот коров а сейчас ферму снесли коров осталось на всё село в лучшем случае десятка полтора а жители в лучшем случае только держат огороды.Молодёжь же почти вся уже перебралась в Харьков .Раньше навоз для дачи можно было купить без проблем за 100 гривен КАМАЗ а сейчас от 1000 гривен и то не найдешь.Поэтому и решают вводить ГМО чтобы уменьшить потери от вредителей и увеличить урожай.Скажем в помидоры вводят ген медузы и они перестают болеть наиболе наносящими вред болезнями.Но как то не хочется есть помидоры в прикуску с медузой.
#11
монах. Это все "страшилки" тех, кого ГМО оставляет без доходов. Прежде всего химическую промышленность. Это "заказные исследования". Весь вопрос в деньгах. Не нужно столько сельского населения, вот какую проблему порождает ГМО. Чем его занять? Государству легче запрещать, чем дать возможность людям переселиться в крупные города из села, переобучить их. Благодаря ГМО потребность в сельских жителях будет несколько процентов от общего числа населения. И без ГМО вообще невозможно решить продовольственную проблему. Если бы не было технологий выращивания дешевой продукции был бы голод. ГМО - единственный способ прокормить население планеты. Есть предположение вредности ГМО, но это только версии, а вред от химии уже доказан. Да, есть "потенциальная угроза" ГМО, но это версия, а вот то что без ГМО наступит банальный голод - это факт. Вообще пора прекратить все эти разговоры о ГМО и спокойно его кушать. Мы давно его едим, только не знаем об этом.