Отголосок Чернобыльского взрыва. Как боролись с невидимым врагом? Воспоминания ликвидаторов
Страшная техногенная катастрофа, аналогов которой не было во всем мире. Сегодня она постепенно стирается с памяти. Но для тех, кто тогда, в 86-ом, оставляя родных и близких, ехал на ликвидацию последствий аварии, эти дни всегда будут самыми страшными. Сейчас, вспоминая события 22-летней давности, ликвидаторы говорят, что не до конца понимали угрозу Чернобыля. Но каждый понимал свою обязанность перед страной, перед детьми, которые едва лишь начинали жить
В 86-ом Сергею Максимовскому было тридцать. По военной специальности он - химик-разведчик. О том, что в Чернобыле случилась авария, говорит, узнал из программ по телевизору. Только подробности никто не сообщал. 30 апреля позвонили по телефону из военкомата, требовали срочно явиться. Тогда Сергей думал, что просто проверяют мобилизационную подготовку. Но когда пришел в военкомат и увидел технику, понял - уже не до шуток.
Максимовский показывает фотографии. На одной - он еще в солдатской форме, которую получил в военкомате. На другой - уже в специальной, пропитанной раствором. На лице маски, так называемые лепестки. Сергей объясняет: чтобы пыль не попадала в легкие. Десятый харьковский химполк в Чернобыле стал двадцать пятой бригадой. Ее называли бригадой смертников, потому что пришлось выполнять опаснейшие для здоровья работы. Но невзирая на это, говорит ликвидатор, все понимали свою обязанность.
Сергей рассказывает о тех, с кем жил в одной палатке. Говорит, очень хорошие были ребята.
Ликвидатор вспоминает, что тогда в Чернобыль прибывало каждый день много техники. Вокруг стояли столбы пыли. С ней боролись, как могли: палатки мыли каждый день.
Сергей Максимовский вернулся в Харьков в конце июня. Сначала проблем со здоровьем не было, говорит, облучение не давало о себе знать.
Но потом через пять лет здоровье ухудшилось. И в же в 93-ем, в тридцать семь лет, ликвидатор пошел на пенсию по инвалидности. Сейчас Сергей Максимовский живет в двухкомнатной квартире с женой и двумя взрослыми детьми. Сергей говорит: к жизни относится с легкостью, мол, сейчас уже ничего не поделаешь, потому что здоровье осталось там - в Чернобыле. Конечно, ему не по нраву отношение власти к чернобыльцам, потому что и со льготами, и с оздоровлением ликвидаторов много недоразумений. Но Максимовский не переживает - улыбается и говорит, что все в его жизни еще будет хорошо.
Читайте в разделе «Общество»:
- 11 января, 14:41 В Украине могут законодательно ограничить ведение программ и передач политическими деятелями
- 11 января, 14:21 Харьковчан приглашают на мастер-классы от участников вертеп-феста
- 11 января, 14:14 Под Харьковом грузовик столкнулся с пассажирским автобусом: есть жертвы
- 11 января, 13:31 Суд по делу зам мэра Запорожья перенесли
- 11 января, 13:25 Харьковчан просят выбрасывать елки в отведенных местах
- 11 января, 12:36 Учителям повысили зарплату
- 11 января, 11:55 В следующую среду в Харькове завоют сирены. Горожан просят сохранять спокойствие
- 11 января, 11:09 Захват «Укрпочты»: Апелляционный суд оставил Безуха в СИЗО
- 11 января, 10:49 Патрульные продолжают выявлять нетрезвых водителей
- 11 января, 10:42 На Одесской при пожаре погибла пожилая женщина
Комментарии:
Да... Слава им... действительно великие люди... они пожертвовали своим здоровьем, ради других... чем не герои???!!!
Ликвидаторы потеряли своё здоровье ради того, чтобы все мы могли жить без радиактивной угрозы нашему здоровью. Мы все обязаны им за это. Только абсолютно бесчеловечное государство может отобрать у них льготы.