Самое интересное - в рулонах, а не в выставочных залах. Картинам в художественном музее становится слишком тесно

Сотрудники говорят - в здании почти не осталось места, чтобы показывать картины. Посетители видят лишь малую часть экспонатов. Львиная доля хранится в запасниках. Чтобы хоть где-то разместить коллекции, под хранилища переоборудуют выставочные залы

Просмотр видео
Виктория Кацай
главный хранитель Харьковского художественного музея
Вот эта работа тридцатых годов, художник Васильев. До девяностых годов, когда у нас еще существовала постоянная экспозиция современного искусства, эта работа, например, находилась в постоянной экспозиции

Главный хранитель художественного музея проводит мини-экскурсию для журналистов там, где обычно не бывает посетителей. Это - одно из хранилищ. Основанный два века назад, худмузей сейчас может похвастаться более чем двадцатью тысячами экспонатов. Иконы, живопись, графика, скульптуры... Львиная доля хранится в запасниках. В музее говорят: места катастрофически не хватает.

Виктория Кацай
главный хранитель Харьковского художественного музея
Вы видите, что практически каждая сетка - она уже заполнена снизу доверху. Есть, конечно, сетки, где есть еще места и какие-то небольшие картины можно разместить, а так уже, в принципе, хранилище укомплектовано, так скажем

Часть картин стоит на полу. На профессиональном языке музейщиков это называется «хранить в штабелях». Так обычно сберегают картины, которые недавно сняли со стен выставочных залов и еще не успели развесить на сетках.

Виктория Кацай
главный хранитель Харьковского художественного музея
Здесь есть очень важный момент: нельзя поставить маленькую картину между большими, иначе у нас произойдет разрыв холста. Поэтому картиночки ставятся таким образом, чтобы рамочка на рамочку ставилась, видите, - в таком порядке

Так же хранят и большие картины в тяжелых рамах. В одной из комнат еще сохранились металлические планки на стенах. На них развешивали полотна. До середины девяностых это был выставочный зал - отдел современного искусства. Из-за нехватки площадей его пришлось превратить в запасник. Теперь здесь в специальных валах хранятся холсты больших размеров.

Виктория Кацай
главный хранитель Харьковского художественного музея
Здесь находится по несколько картин, они перемотаны, плотно намотаны, перемотаны еще специальной бумагой и закрыты чехлом от пыли

Почти сто лет назад вместо хранилища в этом зале был зимний сад, а в комнате рядом - столовая. До сих пор здесь сохранился камин. Это был особняк харьковского купца-пивовара Ивана Игнатищева. Здание в центре Харькова проектировал Бекетов. От купеческой роскоши в доме осталась мраморная лестница и росписи на стенах. Музейщики говорят: почтенный возраст особняка дает о себе знать. В помещении рушится фасад и течет крыша.

Лариса Толочина
зам. директора Харьковского художественного музея
А это влечет за собой такие серьезные последствия, как несоблюдение температурно-влажностного режима - влага проникает в помещения. Здесь, когда сорвало металл, тут тоже, в общем-то, угроза того, что дождь может проникнуть в экспозиционные залы

Коллекция музея постоянно пополняется, несмотря на то, что государство денег на покупку картин не дает. Только в этом году прибавилось больше сотни экпонатов. Полотна дарят сами художники, их родственники и коллекционеры. Но лишь малая часть экспонатов доступна для зрителей. Причина все та же - нехватка места.

Чтобы полотна не приедались посетителям, картины периодически меняют. Например, на месте, где еще год назад висела картина Ивана Шишкина, теперь - работа российского художника 19 века Григория Мясоедова.

Сотрудники музея говорят: рано или поздно им придется превратить в запасник еще один зал, а тогда показать посетителям смогут еще меньше картин. Чтобы было, где хранить полотна, музею нужно большее здание. Хранители мечтают о новом помещении, построенном специально под музей. Чиновники вместо нового здания готовы предложить музейщикам несколько старых.

Дмитрий Кузнецов
начальник областного управления культуры
Это здание должно быть историческое. Оно должно по объему, по пространству помещений быть таким, которое позволяло бы очень многие экспонаты показать и харьковчанам, и жителям Харьковской области, и жителям Украины

О каком именно здании идет речь, власть имущие не говорят. Прежде чем перевезти туда картины, помещение нужно будет обустроить. Музейщики уверяют, что справятся, если чиновники помогут не только со стенами, но и с финансированием.

Дождитесь загрузки плеера

Загрузите Flash-плеер

 
Картинам в художественном музее становится тесно
 
 
2 июня 2012 г, 19:03
Валерия Шапоренко 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения

Комментарии:

  • #2 про 04.06.12, 16:05
     

    перевести музей в помещение автодорожного техникума на пл.Конституции, а студентам предложить новое здание, которое будет оснащено технически и не обязательно находится в центре.

  • #1 Iwans 03.06.12, 10:53
     

    Скажите, что планируется устроить в здании музея, кто из киевских положил глаз на нашу историю?

Загружается...

Читайте в разделе «Культура»:

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters