Опрос недели: Считаете ли вы необходимым переписать школьные учебники истории
Каждую неделю МГ «Объектив» предлагает ответить посетителям сайта на вопрос, связанный с важнейшими событиями в жизни города, региона, страны. Принимайте участие в голосовании
Считаете ли вы необходимым переписать школьные учебники истории
- Да52% (423)
- Нет23% (186)
- Возможно после независимой научной дискуссии 25% (207)
проголосовали 816 человек
опрос завершен 18 апреля 2010 года
Материалы по теме «Опросы недели»:
- 5 мая, 11:44 Опрос недели: Каким вы видите устройство Украины?
- 10 апреля, 17:24 Опрос недели: Поддерживаете ли вы инициативу о проведении выборов мэров крупных городов в два тура?
- 2 апреля, 15:16 Опрос недели: Поддерживаете ли вы инициативу правительства об обязательном декларировании расходов чиновников?
- 25 марта, 17:52 Опрос недели: Поддерживаете ли вы инициативу правительства о ликвидации ОГА и передаче их полномочий исполкомам?
- 18 марта, 17:34 Большинство – против восстановления Нацгвардии. Результаты опроса
- 18 марта, 18:00 Опрос недели: Поддерживаете ли вы призыв местной власти воздерживаться от участия в массовых акциях?
- 11 марта, 14:20 Опрос недели: Поддерживаете ли вы предложение о восстановлении Национальной гвардии Украины?
- 4 марта, 16:47 Отставка Михаила Добкина. Мнения харьковчан разделились. Результаты опроса
- 26 февраля, 18:21 Опрос недели: Поддерживаете ли вы отставку Михаила Добкина с поста председателя ХОГА?
- 19 февраля, 12:34 Опрос недели: Кто, на ваш взгляд, несет ответственность за новый виток противостояния в стране?
- 18 февраля, 17:32 Большинство – против перехода к гибкому курсу гривны. Результаты опроса
- 11 февраля, 18:37 Опрос недели: Поддерживаете ли вы решение НБУ о переходе к гибкому образованию курса гривны?
- 11 февраля, 13:22 Возвращение к Конституции 2004 года – мнения разделились. Результаты опроса
- 4 февраля, 13:30 Опрос недели: Поддерживаете ли вы инициативу возвращения Конституции 2004 года?
- 30 января, 12:22 Опрос недели: Поддерживаете ли вы отставку Н.Азарова с поста Премьер-министра Украины?
Читайте в разделе «Общество»:
- 11 января, 14:41 В Украине могут законодательно ограничить ведение программ и передач политическими деятелями
- 11 января, 14:21 Харьковчан приглашают на мастер-классы от участников вертеп-феста
- 11 января, 14:14 Под Харьковом грузовик столкнулся с пассажирским автобусом: есть жертвы
- 11 января, 13:31 Суд по делу зам мэра Запорожья перенесли
- 11 января, 13:25 Харьковчан просят выбрасывать елки в отведенных местах
- 11 января, 12:36 Учителям повысили зарплату
- 11 января, 11:55 В следующую среду в Харькове завоют сирены. Горожан просят сохранять спокойствие
- 11 января, 11:09 Захват «Укрпочты»: Апелляционный суд оставил Безуха в СИЗО
- 11 января, 10:49 Патрульные продолжают выявлять нетрезвых водителей
- 11 января, 10:42 На Одесской при пожаре погибла пожилая женщина
Комментарии:
Уровень дискуссии впечатляет. Собственно, после "украинна" можно не читать. Глубина анализа выдает добротное образование на уровне "3 класса + коридор". Интересно, насколько надо ничего не знать в русском языке, что бы не понимать, сколь глуп вывод основанный на созвучиях? А историю надо переписать. Вранья много осталось с советских времен. Особенно про голод и войну.
"Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок."
Из "Сочинения Козьмы Пруткова"
Полностью согласен с комментарием #12.Как не крути,а сейчас стали писать и врать намного больше,чем это было при Союзе.Тогда конечно была цензура,но не было такого маразма и перекручивания фактов как сейчас.
В любом случае учебники надо пересмотреть.И добавит больше конкретики и фактов, а неписать кому как вздумается!!!!!!!!!!!
Эпическая гложет нас печаль
за черные минувшие года;
не прошлое, а будущее жаль,
поскольку мы насрали и туда.
Igor, в целом я с Вами согласен. Верно, что ЛЮБОЕ государство пишет «для внутреннего употребления» историю таким образом, чтобы показать себя в наивыгоднейшем свете. Мы-де и самые честные, и самые бескорыстные, и самые мирные и прочие «самые-самые» со знаком плюс. Не надо только в этом вопросе перегибать палку, и сваливать на соседа весь негатив. Я имею ввиду в первую очередь так называемый «Голодомор» в трактовке последних лет. Дескать, это был целенаправленный геноцид именно украинцев и никого более. Тогда все нации СССР получили свое, кто-то больше, кто-то поменьше. Тем более сваливать это на русский народ и делать его ответственным за весь этот ужас. Кто за это должен отвечать, кто отдавал заведомо преступные распоряжения, кто их исполнял, а кто проявлял особенное рвение и инициативу – вот с этим и надо разобраться спокойно и непредвзято, пригласив независимых международных консультантов и использовав наряду с отечественными еще и зарубежные источники и показания свидетелей. Тем более не надо валить все на одного И. В. Сталина, дескать, виноват только он один. Международный трибунал в Нюрнберге не посчитался с объяснениями типа «Фюрер отдавал распоряжения, а я только исполнял приказ» и «Ничего не знал, поскольку лично не участвовал, а мне специально не доложили», и каждый на скамье подсудимых получил свое.
Кроме того, лично я против «искуственного старения» украинцев как нации и Украины как государства. Да, жители современной Украины имеют полное право гордиться своими далекими предками и считать прародителем государства так называемую «Киевскую Русь». Не надо только считать, что только Украина является единственным правопреемником того государственного образования. Жители современной России и Белоруссии имеют не меньше прав, ибо это и их история. Далее, украинцы начали складываться как этнос с XVII века и окончательно сформировались примерно через столетие-полтора. Поэтому говорить, что некое событие или документ, появившиеся на свет Божий пятьсот лет назад, – это достижение именно украинского народа, глупо. Не было еще на свете в то время государства «Украина» и национальности «украинец», было «русич», «литвин», «московит», а «Украина» в то время – это «украинна», т.е. окраина государства, которая перемещалась на новые территории с ростом данного государства, что Московии, что Литвы. Окончательно название «Украина» стало отождествляться с конкретной территорией и нация «украинец» с определенным населением только во второй половине XVIII века. В СССР, рассказывая о чем-то давнем, с моей точки зрения поступали честнее и трактовали это событие как происшедшее «на территории современного Советского Союза», а не «советское достижение».
Хотелось бы, чтоб новые учебники были разработаны с учетом этих пожеланий и не вносили в общество дополнительный раздор.
підручники з історії України повинні бути Українськими. Неможливо написати спільну історію з Польщею або Росією. Наши країни були ворогами. Наші герої для них є зрадниками, їхні герої - для нас.
Брехлива сентенція про узгодження "спірних періодів історії" насправді означає, що одна з двох (трьох, більше) держав здасть свою суверенну позицію. Росія цього робити не збирається. Воно навіть сталіна і лєніна відбілює, як нормальна жінка хату напередодні великого свята. Відповідь на запитання, чиї позиції будуть здані очевидне - будуть здані українські позиції. Щоби наші українські діти вивчали мужєство совєцьких партізан і мучєнія єврєйських дітей. Але при цьому ніколи не знали торжества духу Героїв Крут, а також не дай Боже, не згадували про Коліївщину.
Ця антиукраїнська влада може лише в такий спосіб "переписати" під диктовку Кремля історію України. Як історію "частини московської імперії".
Украине необходим один правдивый учебник ИСТОРИЯ УКРАИНЫ!
Кто-то еще верит в НЕЗАВИСИМЫЕ научные дискуссии?))) У кого власть - тот и заказывает музыку!
ты - лось