В Харькове - премьера фильма «Катынь» польского режиссера Анджея Вайды

Литературной основой «Катыни» стала «Катынская повесть» Анджея Мулярчи. События в фильме начинаются 17 сентября 1939 года и заканчиваются осенью 45. В фильме четыре основных линии: судьбы офицеров и их родственников, которые не знали правды, но догадывались о ней; женщин, которые напрасно ожидали своих мужчин

Катынская трагедия - так называют массовую экзекуцию под Смоленском, в Медном и Харькове в первой половине ХХ века. Именно это событие легло в основу фильма Анджея Вайды. Режиссер говорит: его отец, капитан Якуб Вайда, стал жертвой Катыни, а мать всю жизнь ожидала его. И всю жизнь зря. Эта тема отсутствует в польском кинематографе, говорит режиссер. Вайда не понимает: как трагедию такого масштаба долгие годы могли замалчивать.

Анджей Вайда
режиссер
Я глубоко убежден до сегодняшнего дня. Считаю, что восстание было поражением, несчастьем, это катастрофа, которая привела к тому, что народная элита, те ребята, наилучшие ребята из армии Крайовой, мои друзья, они просто так отдали свои жизни ни за что. Это ни к чему не привело. Это ложь, что, если бы не было Варшавского восстания, то Сталин вывез бы всех в Сибирь

В фильме четыре основных линии - судьбы польских офицеров, и в первую очередь, их родственников. Главные герои не имеют фамилий. Анджей Вайда говорит, что боялся брать фамилии конкретных людей, ведь в Польше и до сих пор культивируют катынскую память, издают книги воспоминаний, убирают могилы. Режиссер утверждает, что обработал достаточно много документов, в частности, мемуаров жен офицеров и их детей.

Анджей Вайда
режиссер
Эти сцены произвели на меня большое впечатление. Я не задумывался над тем, что это та история, которая случилась со мной или какая-то другая история. Просто моей целью было достучаться к сердцам зрителей

В фильме достаточно много символов. В одной из сцен солдаты разрывают бело-красный флаг. Красную часть оставляют и вешают как флаг, а белую рвут на портянки. Это историческое событие, заверяет режиссер. Поражает и финальная сцена ленты. В конце фильма, говорит режиссер, раздается дыхание убитых людей. Герои читают молитву. Анджей Вайда уверен, религия в такие моменты - это возможность спрятаться.

Анджей Вайда
режиссер
На премьере в Варшаве случилась необычная вещь. Я был поражен. В зале во время этой тишины кто-то начал читать «Отче наш». В тиши, зал на полторы тысячи людей. И сколько я не смотрел, реакция была такая же
 
15 апреля 2008 г, 16:29
Маргарита Кузьмина 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения
Загружается...

Читайте в разделе «Культура»:

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters