На минувшей неделе в Харькове встретились две культуры - украинская и шведская

Проект «Зустріч» на малой сцене «Березиля» показали актеры нового драматического театра на Печерске и театра «MELO» из Стокгольма. за час, который длился перфоманс, его участники танцевали, пели и импровизировали. Это был единственный спектакль в Харькове

На афише главное слово спектакля - «Зустріч» - на четырех языках: русский, английский и одновременно похожие и непохожие украинский и шведский. Десять человек труппы - актеры, музыканты, танцоры и хореографы. Половина из них - из Стокгольма, половина - из Киева. В постановке нет главных и второстепенных вещей: танцы, диалоги и песни - все равноправно.

Сара Свенсон
Театр «MELO»
Мы делаем то, что умеем: танцуем, играем на разных музыкальных инструментах, мы просто хотим встретиться. Это наш первый совместный проект

Перфоманс рождался две недели в Стокгольме. Театральной и постановочной частью занимались киевляне, а хореография и сценография - забота шведов. Они даже приехали со своим художником по свету. В спектакле нет костюмов и декораций. Главный рассказ актеров - это танец.

Сара Свенсон
Театр «MELO»
Мы пробуем общаться друг с другом, но иногда мы друг друга не понимаем. Мы общаемся с помощью тела - это иногда сложно, но это работает

Перед тем, как родился этот проект, актеры неделю собирались и просто обсуждали, о чем он будет. Так называемые репетиции на полу, потом были джемы и импровизации. На репетиции приходили не только актеры, но и люди разных профессий. Смотрели, слушали и потом делились своими впечатлениями.

Йозеф Пальм
Театр «MELO»
У разных людей разные идеи, но если ты встречаешься с человеком, не похожим на тебя, то вы можете создать что-то уникальное, что-то интересное

У спектакля нет ни режиссера, ни директора, ни постановщика. Руководитель нового театра на Печерске Александр Крыжановский рассказывает, что украинское искусство привыкло к несвободе. Поэтому здесь все равноправные творцы. Хотя интерпретировать, по мнению актеров, должен все-таки зритель. Сейчас в перфомансе уже мало импровизации. В основном весь креатив рождается на репетициях, потом он становится частью сюжета.

Александр Крыжановский
Художественный руководитель нового драмтеатра на Печерске
Много импровизации, когда делается, - этот рисунок перед началом представления, он фиксируется. Потом что-то переделывается, идет цикл репетиций. Приходят новые идеи и этот рисунок меняется

Диалоги с залом каждый участник ведет на родном ему языке. В спектакле даже зрители говорят на шведском. Сами актеры признаются, язык жестов порой важнее слов.

Александр Крыжановский
Художественный руководитель нового драмтеатра на Печерске
Они работают без переводчика. Немного знают мои английский язык, шведы получше, но на каком-то этапе переводчик не нужен. Все понятно

«Зустріч» - спектакль не репертуарный. Его уже видели осенью в Швеции, теперь - четыре города в Украине. Осенью, надеются актеры, эту постановку снова увидит Стокгольм.

 
21 апреля 2007 г, 18:45
Марина Дрозд 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения

Комментарии:

  • #1 Sokol 24.04.07, 18:35
     

    mycket bra!

Загружается...

Читайте в разделе «Культура»:

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters