Закулисная жизнь украинской драмы. В театре Шевченко развернулась борьба за зарплаты
В театр - как на войну. Там, где для зрителей праздник, для актеров - настоящее поле брани. В театре Шевченко борьба за зарплаты длится уже больше двух лет. Дошло до того, что артисты стали враждовать между собой
Один из старейших театров страны - театр украинской драмы имени Шевченко - основан еще в двадцатых годах прошлого века. Пережил Великую Отечественную войну. Сейчас здесь другая битва развернулась - денежный вопрос разделил актеров на два враждующих лагеря.
Два года назад финансирование театра урезали вдвое – сэкономить решили на сотрудниках. Надбавку к зарплате за то, что работают в академическом театре, платить перестали – а это фактически половина зарплаты. «Шевченковцы» не смирились – в театре одно собрание за другим. С письмами к руководству страны обращались – не помогло. И за правдой пошли в суды.
Николай Мох в украинской драме 35 лет играет – это он возглавил коллектив в борьбе за их права. Но руководство такие действия как личную обиду восприняло, рассказывает народный артист Украины Юрий Головин.
Но те, кто дирекцию поддерживают, уверяют: по судам ходить некогда - работать надо.
Народный артист Украины Александр Маляр – один из немногих, кто в суд за собственной зарплатой не пошел – говорит, театру деньги нужнее.
В руководстве принимают решение – провести аттестацию среди актеров. Профнепригодных – уволить.
Но в профсоюзе уверены: аттестация - это сведение личных счетов с неугодными. И добавляют: директор притесняет демократию в театре.
Не ссорятся они лишь во время спектаклей, говорят: сцена - это святое . В декабре две премьеры выпускают – над ними все вместе работают.
Читайте в разделе «Культура»:
- 8 января, 10:28 В США назвали победителей юбилейной премии «Золотой глобус»
- 10 декабря, 12:01 Харьковчан приглашают на выставку «Новогоднее кружево»
- 1 декабря, 15:01 Харьковчан приглашают на выставку «Рождественское сияние»
- 30 ноября, 18:30 В ХНАТОБе впервые представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини
- 24 ноября, 18:00 «Я пришла из детства»: в Художественном музее откроется новая выставка
- 24 ноября, 15:43 В Харькове готовят трехнедельный фестиваль классической музыки со звездами мирового уровня
- 23 ноября, 18:46 «Белая ворона.net». В Харьковском театре юного зрителя готовят премьеру для подростков
- 23 ноября, 14:52 В галерее «Бузок» наградили школьников Харьковщины - победителей конкурса «Северский Донец – глазами молодежи»
- 17 ноября, 18:39 В Харьковской филармонии презентуют проект «Путь к Свободе»
- 15 ноября, 09:46 Оркестр «Слобожанский» выступит с музыкантами из Норвегии и США
Комментарии:
Жолдак не развратил труппу, а лишь сковырнул тот пласт, за которым тихо прозябала полутеатральная среда. Таких театров немало. Это был период неизбежных перемен в жизни творческого коллектива, которому на тот момент сказочно повело. Кризис современного искусства, отсутствие новых идей и однообразная унылая богемность сама по себе обнажила условия, при которых привычная болотная форма существования была уже невозможной. Тогда в начале нового столетия театр переступил через рутину и пошел на рискованный эксперимент и выиграл его. Чем собственно наш город и гордился. Что же касается творческой оценки, дискуссий о вкусовых качествах, споры о неприемлемости той или иной театральной эстетики, соблюдение или нарушение традиций и т. д. это совсем отдельная тема и она врядле когда-нибудь будет объективно рассмотрена.
Другое дело жизнь сегодняшняя. Общий финансовый кризис государства, нищенские зарплаты, возня за удобные места и прочая скудная полифония обострила проблему и в некотором смысле опустила людей на дно, проявив человеческие качества или их полное нечеловеческое отсутствие у некоторых "товарищей". Слово товарищ в данном контексте я заимствовал не случайно. В смутное время всегда происходят войны между теми, кто защищает свои права и теми, кто эти права хочет получить. Всем известна легенда об отважном Данко, который отдал свое сердце, чтобы хоть как-то, но помочь победить тьму. Или не менее впечатляющие главы из известной книги о жизни самого Иисуса Христа, которого впоследствии слепые и несчастные забросали камнями. Что ж.. Кажется ничего нового. Стереотипы советского мышления взяли верх. Мне очень жаль тех, людей, которые сейчас пошли на поводу у всей этой порочной нищенской системы, именующей себя всепобеждающим большинством. И мне очень обидно за тех коллег, которые в очередной раз не сумели пробить эту железную стену. Нож в спину неугодным внутри коллектива столь примитивным методом это удел тех, кто во внешней среде слишком озабочен мнением окружающих, кто при любой погоде и при любой возможности пиарит свой имидж, не стесняясь собственного несовершенства. Но до справедливости еще, ох, как далеко. Актер Николай Мох, к примеру, успешно проработавший более 30 лет на сцене легендарного театра априори не может быть признан проф-непригодным, но именно эту формулировку с согласия творческой коллегии инкриминировали этому мастеру, когда увольняли с работы. Да, можно понять запросы администрации и даже в чем-то их оправдать, но вот действия и поступки братьев по разуму видятся мне отвратительными! Господа, разве вам самим не стыдно от того, в каком положении вы сейчас оказались? Практика профессиональных союзов во всем мире призвана защищать права тех, кто действительно является профессионалом, не зависимо от того, насколько успешным может быть результат. Надо просто всегда иметь принципиальную позицию, терпение и глубокое уважение к тем, кто в коррумпированном аквариуме вступает в ожесточенную схватку с настоящей черной дырой. К сожалению, примеры легендарных театров, таких как Таганка, способных в свое время влиять на социальную среду перестали интересовать современных деятелей искусства. Наша сегодняшняя серая повседневность и никакая творческая составляющая сильно оторвались друг от друга. Театру, как известно, лучше быть вне политики, но решать вечные вопросы, формирующие стиль нашей жизни и влияющие на моральный уровень окружающих нас с вами политиков эта наша прямая обязанность! И наше творчество и наши поступки не имеют право быть похожим на мягкое и теплое! Желаю вам творческих успехов, господа, не теряйте силы и разум, а также способность признавать свои ошибки и исправлять их!..
это ужасно когда коллектив разрывают
Жолдак развратил труппу лёгкой жизнью. Ставить отвязанный арт-хаус с претензией на непогрешимость,с наглой жёсткостью и авторитарной безаппеляционностью сможет и уголовный авторитет в законе. Предвижу отмазку,мол, Европа рукоплескала маэстро.Глупости ! Мы то теперь знаем,насколько тесно и сплочённо выступают европейская печать и политический бомонд Евросоюза. Если похвалили,если одобрили,если поцеловали и снисходительно потрепали по щёчке,значит что то неладно в королевстве датском.
Если театр академический,то и отношение к украинскому наследию должно быть бережным,в меру консервативным,аккуратно сбалансированным с коньюктурой сегодняшнего дня. Авангардные трактовки я бы не спешил воплощать в сценические образы ,как, скажем, английский Коветри Гарден или японский Кабуки не спешат выходить за границы традиционного,а в ряде случаев и ортодоксального, винтажа.
Внезапное проведение аттестации однозначно говорит о том что это однозначно средство бороться с неугодными руководству.
Таких как Сакаян Турки уже научили, а они все никак понять не могут...
Директор театра - Сакаян. И тут армяшки
Ув.журналисты, уже который год не могу понять, зачем дословно переписывать с диктофона сказанное? Люди в процессе устной речи ошибаются, допускают синтаксич.несогласованность в предложениях - вы так и лепите. Зачем, почему?
Затёрли, затрепали,правратили в фарс ни в чём не повинного Вильяма, нашего Шекспира. Теперь,блин, требуют позолотить ручку... С Жолдака получите !
Морозова, сюжет вообще ни о чем, тема не раскрыта, сплошные обрывки фраз.
Взять и вот так испоганить такую тему, жуть!
А за искусство,когда начнётся борьба ? Конечно,нынешняя театральная ставка не позволяет обнаруживать таланты у детей и внуков служителей Мельпомены,но что будет,когда зарплаты станут,если не московские, то, хотя бы, сопоставимые с киевскими ? Будем зевать от юных вундеркиндов с внезапно прорезавшимися талантами ? Нет,уж, творите по призванию !