Математик и оперный певец, американец и украинец, космополит и патриот. Харьков посетил один из самых выдающихся талантов мирового значения - Сергей Задворный
Уникальный оперный певец, признанный во всем мире, посетил Харьков. Сергей Задворный, который приехал из Соединенных Штатов, выступил в органном зале. Математик по образованию стал 13-кратным лауреатом международных музыкальных конкурсов. Альбом Задворного жюри в Нью-Йорке признало лучшим, а его концерты собирают полные залы не только в Харькове, но и в зарубежных странах
Сергей Задворный начал певческую карьеру после окончания мехмата Харьковского университета им. Каразина. Тогда он оказался перед нелегким выбором: пойти в институт низких температур и продолжить научную деятельность или развивать певческий талант. Поступление в Одесскую консерваторию определило — выбор сделан в пользу искусства. Уже тогда преподаватели музыки знали, что Сергея ожидает большое будущее. Учитель певца вспоминает: его первый концерт в харьковском ДК Милиции собрал аншлаг. После этого Задворного отправили учиться в Италию к самым именитым оперным певцам - Карло Бергонце и Марио Милани.
Сейчас Сергей живет в Соединенных Штатах. После того, как выступал в нью-йоркской опере, остался жить у друзей. Говорит, очень любит Сан-Франциско, мол, там красивая природа. Однако ценители таланта Задворного знают, что он мечтает вернуться в Харьков и выступать в местном оперном театре.
За время путешествий и выступлений по всему миру Задворный выучил четыре иностранных языка. Говорит, что очень любит читать. Любимые книжки - классика мировой литературы и научные труды друзей-математиков.
Аккомпаниатор Светлана Проненко рассказывает: Сергей очень компанейский человек, его настроение и легкость передается всем, кто с ним работает.
Задворный и Проненко выступают вместе уже три года. И в ближайшем будущем поедут в Израиль с сольным концертом. После выступления в Харькове, Сергей едет в Соединенные Штаты, — там его ожидает работа над оперой «Аида». А в Харькове у Сергея остается семья — родители и сестра, к которым он мечтает поскорее вернуться.
Читайте в разделе «Культура»:
- 8 января, 10:28 В США назвали победителей юбилейной премии «Золотой глобус»
- 10 декабря, 12:01 Харьковчан приглашают на выставку «Новогоднее кружево»
- 1 декабря, 15:01 Харьковчан приглашают на выставку «Рождественское сияние»
- 30 ноября, 18:30 В ХНАТОБе впервые представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини
- 24 ноября, 18:00 «Я пришла из детства»: в Художественном музее откроется новая выставка
- 24 ноября, 15:43 В Харькове готовят трехнедельный фестиваль классической музыки со звездами мирового уровня
- 23 ноября, 18:46 «Белая ворона.net». В Харьковском театре юного зрителя готовят премьеру для подростков
- 23 ноября, 14:52 В галерее «Бузок» наградили школьников Харьковщины - победителей конкурса «Северский Донец – глазами молодежи»
- 17 ноября, 18:39 В Харьковской филармонии презентуют проект «Путь к Свободе»
- 15 ноября, 09:46 Оркестр «Слобожанский» выступит с музыкантами из Норвегии и США
Комментарии:
I had the pleasure of meeting Sergei Zadvorny during the Russia America Conferance in Sitka, Alaska in August of 2010. He was there as a guest artist for a Russian White Nights music and dance concert which was presented as one evening's entertainment in Sitka's famous Centennial Hall performance auditorium. As Sergei entered the stage with his wonderful accompanist Tatiana Scott the audience right away sensed that this singer's presence would be commanding. He positioned himself in front of the piano, took a moment to collect the attention, and Tatiana began to play the first notes of the art song Sergei was to sing, a song by Mussorgsky if I remember correctly. And then he started singing - a deep rich baritone voice, startling in its obvious professionalism, rolled through the auditorium. It was such a pleasure to hear! I also, as a director of opera, noticed his stage presence, the subtle ways in which he enacted these classic Russian songs. I right away in my head hoped we might have a chance to work together. Later that evening at the artist's reception I got to meet Sergei in person and in fact we discussed a production of La Boheme I was planning. We agreed to arrange an "audition" - it hardly deserves that word, Sergei was such an accomplished musician! - when we would be returning to Juneau, Alaska, in a few days. Sergei, Tatiana, and I, as well as a number of the other musicians, took the Alaska ferry back to Juneau - it was a beautiful, sunny, relaxing five-hour trip through our spectacular Southeast Alaska scenery. In Juneau Sergei sang for several members in our opera community, completely impressing all as I had been so impressed at the concert in Sitka. Whether for Boheme or for future productions I am sure Sergei and I would have worked together someday. It was of course a deep and sad shock to learn of his passing. He will be missed.
Roald Simonson
Opera Director
Juneau, Alaska
К нам подошли после концерта и сказали, что у людей шли "мурашки по коже"... А после второй вещи зал встал и слушал конец выступления стоя... Это было потрясением для всех.
Люди не только устроили Серёже овации и кричали "Браво!.." Они подходили, благодарили и говорили, что ничего подобного ранее не слышали... Кто-то мне сказал, что испытал ощущение, будто "Открылись двери в Небеса..."...
Вот так Серёжа пел...
Недаром он становился победителем на всех Международных Конкурсах, в которых принимал участие... Сила его таланта, звучание его мощного и варазительного голоса,
его бесконечная отдача в процессе исполнения были для людей откровением.
Это то, о чём писала в своей статье
ni_kolenka... Чистые состояния, или катарсис, которые очищают душу.
Это то, Серёжа нам дарил, и за это бесконечная ему благодарность...
Когда Серёжа пел или даже репетировал, то рождались целые миры... Это было не просто пение или хорошая интерпретация и актёрское искусство: это была магия. Магия, всепоглощающая стихия, выход в другое измерение... В звучании его невероятно красивого и выразительного голоса , в бесконечных изменениях его оттенков, в его мощной стихийности было то, что завораживало, гипнотизировало весь зал... Это было как будто прорывом в
сферу иного бытия, соприкосновением с тем, что от нас закрыто в повседневной жизни.....
Я помню наш первый концерт в Сакраменто, когда Серёжу просто пригласили как гостя исполнить несколько произведений. После первой вещи, Шумановского "Ich Grolle Nicht", зал замер поражённый. Во время исполнения второго произведения, романса Чайковского "Снова, как прежде, один", зал впивал в себя каждый звук, поворот интонации. К нам подошли после концерт
При исполнении третьего произведения
Когда-то заканчивали мех-мат в 1984 году. Талантливый и просто хороший человек.