С театральных подмостков - в суд. Актеры театра Шевченко почти два года борются за собственные зарплаты
В труппе театра украинской драмы говорят: им недоплачивают половину положенного. Два года назад облуправление культуры распорядилось не начислять надбавку за академический статус театра - зарплата уменьшилась вдвое. Актеры уверены, что с такими окладами театр просто умрет
Через несколько часов начинается спектакль, но труппа театра Шевченко почти в полном составе томится в апелляционном суде. Примерно два года назад приказом облуправления культуры с актеров сняли надбавку за академический статус театра - зарплата уменьшилась вдвое.
Работники стали писать жалобы - руководству театра и чиновникам. Те во всем винили мировой кризис. Дескать, ассигнования из государственного бюджета сократили. Артисты обратилась в суд - заявления каждый от себя написал, вышло 70 аналогичных исков. Решение приняли пока лишь по одному из них. Дзержинский суд постановил вернуть надбавку заведующему труппой Людмиле Минской. Но руководство украинской драмы и обладминистрация подали апелляцию.
О своих претензиях к коллективу директор театра и представитель руководства в суде сначала говорить отказываются.
Позже заявляют: нареканий по поводу уменьшения зарплат в дирекцию не было, увольняться никто не приходил. Но платить в полном объеме нет возможности - театр прибыли не приносит, а бюджет урезали.
Но актеры уверены: деньги есть. Говорят, что сейчас в театре даже идут ремонтные работы.
В театре готовы идти до конца - вплоть до европейского суда.
Читайте в разделе «Культура»:
- 8 января, 10:28 В США назвали победителей юбилейной премии «Золотой глобус»
- 10 декабря, 12:01 Харьковчан приглашают на выставку «Новогоднее кружево»
- 1 декабря, 15:01 Харьковчан приглашают на выставку «Рождественское сияние»
- 30 ноября, 18:30 В ХНАТОБе впервые представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини
- 24 ноября, 18:00 «Я пришла из детства»: в Художественном музее откроется новая выставка
- 24 ноября, 15:43 В Харькове готовят трехнедельный фестиваль классической музыки со звездами мирового уровня
- 23 ноября, 18:46 «Белая ворона.net». В Харьковском театре юного зрителя готовят премьеру для подростков
- 23 ноября, 14:52 В галерее «Бузок» наградили школьников Харьковщины - победителей конкурса «Северский Донец – глазами молодежи»
- 17 ноября, 18:39 В Харьковской филармонии презентуют проект «Путь к Свободе»
- 15 ноября, 09:46 Оркестр «Слобожанский» выступит с музыкантами из Норвегии и США
Комментарии:
Жолдак не развратил труппу, а лишь сковырнул тот пласт, за которым тихо прозябала полутеатральная среда. Таких театров немало. Это был период неизбежных перемен в жизни творческого коллектива, которому на тот момент сказочно повело. Кризис современного искусства, отсутствие новых идей и однообразная унылая богемность сама по себе обнажила условия, при которых привычная болотная форма существования была уже невозможной. Тогда в начале нового столетия театр переступил через рутину и пошел на рискованный эксперимент и выиграл его. Чем собственно наш город и гордился. Что же касается творческой оценки, дискуссий о вкусовых качествах, споры о неприемлемости той или иной театральной эстетики, соблюдение или нарушение традиций и т. д. это совсем отдельная тема и она врядле когда-нибудь будет объективно рассмотрена.
Другое дело жизнь сегодняшняя. Общий финансовый кризис государства, нищенские зарплаты, возня за удобные места и прочая скудная полифония обострила проблему и в некотором смысле опустила людей на дно, проявив человеческие качества или их полное нечеловеческое отсутствие у некоторых "товарищей". Слово товарищ в данном контексте я заимствовал не случайно. В смутное время всегда происходят войны между теми, кто защищает свои права и теми, кто эти права хочет получить. Всем известна легенда об отважном Данко, который отдал свое сердце, чтобы хоть как-то, но помочь победить тьму. Или не менее впечатляющие главы из известной книги о жизни самого Иисуса Христа, которого впоследствии слепые и несчастные забросали камнями. Что ж.. Кажется ничего нового. Стереотипы советского мышления взяли верх. Мне очень жаль тех, людей, которые сейчас пошли на поводу у всей этой порочной нищенской системы, именующей себя всепобеждающим большинством. И мне очень обидно за тех коллег, которые в очередной раз не сумели пробить эту железную стену. Нож в спину неугодным внутри коллектива столь примитивным методом это удел тех, кто во внешней среде слишком озабочен мнением окружающих, кто при любой погоде и при любой возможности пиарит свой имидж, не стесняясь собственного несовершенства. Но до справедливости еще, ох, как далеко. Актер Николай Мох, к примеру, успешно проработавший более 30 лет на сцене легендарного театра априори не может быть признан проф-непригодным, но именно эту формулировку с согласия творческой коллегии инкриминировали этому мастеру, когда увольняли с работы. Да, можно понять запросы администрации и даже в чем-то их оправдать, но вот действия и поступки братьев по разуму видятся мне отвратительными! Господа, разве вам самим не стыдно от того, в каком положении вы сейчас оказались? Практика профессиональных союзов во всем мире призвана защищать права тех, кто действительно является профессионалом, не зависимо от того, насколько успешным может быть результат. Надо просто всегда иметь принципиальную позицию, терпение и глубокое уважение к тем, кто в коррумпированном аквариуме вступает в ожесточенную схватку с настоящей черной дырой. К сожалению, примеры легендарных театров, таких как Таганка, способных в свое время влиять на социальную среду перестали интересовать современных деятелей искусства. Наша сегодняшняя серая повседневность и никакая творческая составляющая сильно оторвались друг от друга. Театру, как известно, лучше быть вне политики, но решать вечные вопросы, формирующие стиль нашей жизни и влияющие на моральный уровень окружающих нас с вами политиков эта наша прямая обязанность! И наше творчество и наши поступки не имеют право быть похожим на мягкое и теплое! Желаю вам творческих успехов, господа, не теряйте силы и разум, а также способность признавать свои ошибки и исправлять их!..
Люди всегда боятся и отвергают то, чего не знают и понять не способны. В данном случае боятся слушать пьесу на украинском (почему-то непонятном) языке, смотреть серьёзные, с глубоким смыслом спектакли.. Успехов, творческого вдохновения, решения всех проблем и процветания любимому и родному театру!!!
хотелось бы знать, сколько раз эти украинофобы и онанисты-комментаторы были в театре???))) - ответ просматривается, что 5 из 7и прокомментировавших наверное не были ни разу))).........печально..........
Пусть уезжают во Львов и там представляют "украинскую драму".
Ты смотри даже за укробренд не платят.
Комментарий удален из-за нарушения правил
Да нах этот театр никому не нужен.
Не нравится чувакам в театре работать, пусть валят на завод.
Можно армянский-все больше людей
Правильно решили. Раз никто не ходит - зачем такой театр. Видно на непонятном языке они представляют. Пусть вместо его еврейский театр откроют.
Помнится, когда в театре Шевченко урезали надбавки, Добкин с Кернесом сильно клеймили позором Авакова. А теперь, оказывается, уже Добкин отказывается "исправлять ошибку" Авакова. Вывод: Добкин популист!