На зарплату учителя прожить нельзя, а «качественно» научить можно? Результаты опроса ко Дню учителя

Более половины украинцев - 58,9% - негативно оценивают качество образования, предоставляемого современной школой. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинского исследования, которое проводил Институт Горшенина

Из тех, кто негативно оценил качество образования, дали ответ «удовлетворительно» 43,7%, «плохо» – 15,2% опрошенных. Около трети респондентов - 32,9% - придерживаются противоположной точки зрения. Из них «хорошим» качество школьного образования считают 26,5%, «отличным» - 6,4%. Затруднились ответить на данный вопрос 8,2% украинцев, передаею Подробности.

Большинство граждан Украины - 66,2% - поддерживают реформу школьного образования. Из них считают, что реформа «скорее нужна» 48,4%, «точно нужна» – 17,8%. Не видят необходимости в такой реформе 29,9% опрошенных. Из них 23,7% ответили на вопрос «скорее нет», 6,2% - «точно нет». Затруднились с определением позиции по данному поводу 3,9% респондентов.

Почти равное количество украинцев поддерживают контакты с учителями до сих пор - 22,4%, поддерживали контакты сразу после окончания школы, а сейчас нет - 21,3%, поддерживали контакты длительное время, а сейчас нет - 19,8%. Не поддерживали и не поддерживают контактов с учителями 31,7% респондентов, а 4,8% затруднились ответить на данный вопрос.

Около трети украинцев - 37,4% - ответили, что считают профессию учителя обычной профессией. Почти столько же опрошенных - 35,8% - заявили, что считают профессию учителя непрестижной в наше время. Престижной профессию учителя считают 22,1% респондентов, а 4,7% затруднились ответить на данный вопрос.

Большинство граждан Украины - 69,6% - считают, что профессия учителя не позволяет нормально жить с материальной точки зрения. Причем ответ «скорее нет» дали 42,4% опрошенных, «точно нет» - 27,2%. Затруднились ответить на этот вопрос 4,1% респондентов.

Украинцы планируют поздравлять учителей с профессиональным праздником цветами - 38,1%, кондитерскими изделиями - 34,5%, и деньгами - 32,6%. Также учителя получат в подарок парфюмерию и косметику (18,2%), книги (4,7%), алкоголь (3,9%) и мелкие бытовые приборы (2,7%). Ответ «другое» выбрали 18,6% опрошенных, 15,1% заявили, что никак не будут поздравлять учителей в этом году, а 3,4% еще не решили, как именно будут их поздравлять.

Всего по случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет во всех областных центрах Украины. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.

 
2 октября 2009 г, 18:38
Евгения Дашкевич 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения

Комментарии:

  • #20 Анна Ивановна 03.10.09, 22:50
     
    я работаю учителем в Московском районе,да,зарплату нам платят вовремя(спасибо Тимошенко),но вы пишите,что зарплата у нас 2000-2500грн.Такую зарплату получает учитель,у которого 1,5 ставки часов+не меньше 20 лет стажа+классное руководство!попробуйте с такой нагрузкой заработать эти 2000грн!Гарантирую-головные боли,расшатанную нервную систему,хроническую усталость....мало? И не надо нам завидовать(просто нечему) и мы не виноваты,что образование в нашей стране из государственной программы превратилось в сферу обслуживания,а учителя-из воспитателей-в урокодателей.И не надо всех учителей под одну гребенку! Есть и случайные люди(и их в последнее время становится большинство),а есть и учителя "от Бога".Кстати,156-я школа по итогам прошлого года заняла 1 место в городе и районе(наверно не зря)! Только вот в отпуск за свой счет идти как-то не хочется.....
  • #19 Осведомленный 03.10.09, 22:39
     
    Учителя бывают разные и преподаватели из университетов тоже. Взятки берут не все. Это касается и школ, и вузов, и, кстати, других сфер. Взяточничество проблема не только образования. Вспомните милицию, суды, прокуратуру, больницы, министерства и т.д. Пока образование не будет цениться в обществе оно будет формальным. А не цениться, потому что страна была (да и остается) базаром. Для перепродажи много знаний не нужно. А учить тех, кто тебя не хочет даже слушать очень трудно. Научить можно того, кто хочет. А когда постоянно натыкаешься на стену нежелания начинается профессиональное выгорание. А учеников и студентов тоже понять можно. Они считают, что по специальности скорее всего работать не будут, и на работу устраиваться будут опять-таки через знакомых, а ту, которую смогут найти сами, будет не очень хорошо оплачиваемой и т.д. У них перед глазами масса примеров безграмотных и глупых властьимущих и богатых людей. Что мы хотим от образования в стране с весьма своеобразными экономикой и политикой, застывшей наукой, беззаконием, идеализацией криминальной культуры и т.д. В эпоху средневековья образование было плохим, а мы туда постепенно возвращаемся.
  • #18 La perla 03.10.09, 16:20
     
    Бесспорно: учителя с большой буквы, такие как Макаренко и Сухомлинский теперь уже не встречаются, но и всех под одну гребенку (взяточники, вымогатели) тоже как-то несправедливо, согласитесь. А заниматься воспитанием детей и научить их учиться - это наша с вами задача, уважаемые родители. Поверьте, если у ребенка есть желание учиться, ему многое удается. И неважно, завышает или занижает учитель отметку. Вы взрослые люди, неужели не понимаете, и не можете донести ребенку, что важны в результате знания, а не отметка? Да, мне самой, в 11 классе учитель занизил отметку за то, что давала списывать одноклассникам контрольные и домашние задания, но мои родители не дошли до унижения выпрашивать для меня отметку повыше, да я и сама об этом их не просила.

    Теперь о ВУЗах: как ни прискорбно это осознавать, но и в ВУЗах с каждым годом уровень подготовки преподавательского состава оставляет желать лучшего. Но когда я училась в ВУЗе, то ни один преподаватель не вымогал у учащихся студентов денег за отметки, и было это, кстати, не так давно. Были и те кто платил за все зачеты и экзамены, но эти, с позволения сказать, "студенты" семестрами "зависали" в общаге и потом рассказывали родителям, что учиться невозможно, преподы денег вымогают и такое прочее... Мораль сей басни такова: оценивайте объективно способности к обучению и знания ваших детей и занимайтесь их воспитанием, времена, когда школа воспитывала, уже давным-давно прошли.

    Всем удачи! ))

  • #17 АСЬКА 03.10.09, 15:59
     
    а как же медики за нищенскую зарплатню должны лечить?
  • #16 Booker 03.10.09, 13:06
     
    " И согласен с тем, что учителя специально занижают детям оценки, что б вытянуть из родаков копейку. "

    +1

    Конкретно: там где я работал, была преподаватель математики. Выставляя плохие оценки и мотивируя это тем, что ученик не успевает, предлагала ему походить на доп. занятия. А так как они проводились в её личное время (хотя где сказано, до скольки у учителя рабочее время ? ), часа в 3, то брала за это плату, как за репетиторство. Потом она ещё в 121 школе работала.

  • #15 ИДИОТ ДОСТОЕВСКОГО 03.10.09, 11:38
     
    Господа, образование в школе ( 156 например) - действительно низкое.

    Учителя приходят в школу не давать детям знания, а отбыть свои часы. Они не хотят учить, потому, что им тяжело это делать.

    Возможно из-за 80 процентов детей,которые просто не хотят учиться.

    ТЕПЕРЬ на счет поборов.

    Родители, которые покупают своим первоклашкам мобильники по 2000 тыс грн ( зачем малявке такая дорогая труба), тут же жалуются, что нет денег на краску и прочьи " нужды школы". Не логично как-то.

    На счет "нужд школы", складывается такое впечатдение, что государство вообще не финансирует их. Весь ремонт на деньги родителей, причем кабинет директора и зауча шпаклюется ежегодно и все в евро, когда парты у детей образца еще 80 годов ( на них денег нет, никогда нет)

    И согласен с тем, что учителя специально занижают детям оценки, что б вытянуть из родаков копейку.

    Так что не надо жалеть учителей. Пусть работают а не сосут бабло с родителей.

  • #14 Booker 03.10.09, 11:19
     
    " Легко рассуждать, ести в школе не работали! "

    Ну почему же... Работали. И достаточно долго, чтобы понять, что с каждым годом бескорыстных учителей становится всё меньше. Корчаков и Сухомлинских в нашей системе образования не встречал.

    С другой стороны, я знаю, что учителям оставляют все меньше законных прав влиять на учеников. Одно время ставил каждому, что заслуживает. Так директор ходил и по сути приказывал исправлять, т.к то папа ученика кирпича на ремонт подбросил, а мама другого в райсовете работает и т.д. В общем, на борца с системой я не тяну. Поэтому и ушёл.

  • #13 покупатель 03.10.09, 09:33
     
    У меня соседка УЧИТЕЛЬНИЦА Так вот на день своего дня рождения она говорит детям 9 лет "У меня завтра день рожденья чтобы было много цветов и подарков !!!??????"

    Таких надо поздравлять с Днем учителя да???.

    А что не надо судить одинаково обо всех это я согласен

  • #12 Оксана 03.10.09, 09:24
     
    Легко рассуждать, ести в школе не работали! А вы попробуйте научить хоть чему-нибудь эту неуправляемую массу. Когда в классе 30 человек, попробуйте докричаться до последних парт. За пять лет в школе я заработала хроническое несмыкание голосовых связок и гастрит на нервной почве. Да, зарплата у меня была неплохая. Но можно ли компенсировать деньгами хамское отношение как к прислуге некоторых родителей или деток, которые плевали на вас и на ваш предмет, потому что папочка все купит: и машину в 11 классе, и телефон крутой и диплом в институте. И еще одно. Государство практически не дает денег на ремонт школ. Я, например, ремонт в кабинете делала за свой счет.

    Но вы же знаете, что в каждом стаде найдется паршивая овца. Только не нужно по нескольким уродам судить обо всех учителях.

  • #11 *** 03.10.09, 06:48
     
    А ничего, что оклады учителей остались на уровне октября 2008 года? А цены далеко ушли от тех цен, которые были в октябре 2008 года. Это раз. Судить об учителях могут только те "обыватели" которые к ним имеют только поверхностное отношение. Не понимая всей "прелести" данной профессии можно говорить все, что угодно. Посмотрите на своих детей! Делают ли они домашние задания, учатся ли, есть ли, по крайней мере, у них это желание учиться. А неплохо было бы получать 2,5-3 тыс. Но как все в нашей стране - хорошо на словах!
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters