Я поведу тебя в музей
В Америке хождение по музеям – дело недешевое. В среднем, вход в подобное заведение стоит $20. Но Вашингтон на то и столица, чтоб там все было, не как в Америке. Поэтому почти все музеи бесплатные. Я расскажу о тех, где, если бы вход был платным, двадцать долларов стоило бы потратить.
Музей космонавтики…
Это для тех, кто хочет знать, как сформировалась эстетика «Звездных войн». Мечта Дарта Вейдера в детстве. «50 лет истории космоса» — написано на входе. А рядом нарисован американский флаг и советский герб. Так что патриотический дух даже бывшего советского гражданина сразу чувствует себя лучше. Ракеты и космические станции здесь не просто занимают места по углам. Во все это великолепие можно зайти, пересчитать тюбики с едой, посмотреть на предметы интерьера, которые надоедали космонавтам годами, проведенными вдали от родной планеты.
Отдельная экспозиция посвящена планетам Солнечной системы. Смотри и читай. На каждом углу телевизор, в каждом телевизоре — «Discovery». Все, что вы хотели узнать о Марсе, но боялись спросить, здесь расскажут, как говорится, научно-популярно.
Еще один зал — для тех, кто в школе любил физику, причем ее наглядную часть. Законы физики, которые используются в космонавтике, можно и прочитать, и прочувствовать на собственной шкуре. Какой столб воздуха давит на каждого человека, что такое невесомость… Мужскую часть посетителей из этой комнаты вообще не выгнать.
Здесь есть все — и советские скафандры, и книги с подписью Королева. В общем, сходить стоит, причем потратить на этот музей не меньше двух часов.
Художественный музей Вашингтона…
Это два огромных здания, соединенные подземным переходом. Искусство с древних времен и современное искусство. Есть экспозиции постоянные и временные. Это и скульптура, и живопись.
Из выдающегося — выставка импрессионизма. Гоген, Ренуар, Моне, Мане, Ван Гог. В этих залах даже перед закрытием аншлаг. Я смотрю на автопортрет Ван Гога и не верю, что вижу это собственными глазами. Рядом стоит американец с таким же выражением лица. Потом поворачивается ко мне со словами «it’s unbelivible». Как я его понимаю!
Из временных экспозиций — история американского снапшота. Все стены нескольких залов усыпаны множеством маленьких фотографий. Вот как родилась идея полароида. От самых первых, достаточно неуклюжих фото — до очень интересных цветных идейных снимков. Лично я уйти оттуда не могла битый час.
Скульптура. Нашла в одном из залов то, что помню на страницах учебника истории древнего мира. Волчица, Рэм и Ромул. А тут стоит себе, без стекол и сигнализаций. Можно подойти и даже тихонько, чтоб не видела охрана, пощупать.
Фотографировать можно все из постоянных экспозиций. А вот коллекции частные — нужно спрашивать у охраны. Даже если они увидят, что вы фотографируете, просто предупредят, что этого не стоит делать. Разбивать вашу камеру или требовать продемонстрировать, что снимок точно стерт, никто не будет.
Отдельно хочу сказать о выживании музея в капиталистической действительности. В арт-центре есть фуд-корт (это что-то типа шведского стола — пункт общественного питания). Здесь все стоит дорого, зато поглощая какой-нибудь салат, вы можете быть уверены — эти деньги пойдут на развитие искусства в отдельно взятом музее. Здесь же можно купить сувениры, тоже, к слову, недешевые.
Резюме. В этот музей попасть просто необходимо. Рассчитайте свое время так, чтобы пробыть там не меньше 5 часов. За три лично я пробежалась, что называется, галопом. А вот если обстоятельно, то и целого дня не хватит.
Помнишь ли ты?..
А вот они помнят. Трагическую страницу мировой истории. Музей Холокоста — только звучит с привкусом советских экспозиций на эту тему. В наших музеях на военную тематику все всегда скучно. Три фотографии и панорама, на которой вдалеке — сцены битвы, а прямо перед тобой — только дырявый сапог советского воина.
На входе тебе дают своеобразный пропуск. В каждом — история одного человека. Времени в лифте до этажа, где начинается экспозиция, хватает, чтобы бегло прочитать ее. Почувствуй себя там. И тогда. Двери открываются в черный провал. Жутковато, нечего сказать.
Очень много видеоматериалов, фотографий. Огромные залы разделены перегородками — разное время или разные страны.
Не по себе в комнате, где на стендах описано, как людей стригли для того, чтобы этими волосами набивать матрасы, как у них отбирали обувь. Там даже запах стоит такой — старой обуви.
Между двумя корпусами здания — стеклянный переход. На его стенах перечислены города, в которых от немцев массово пострадало еврейское население. Ищу Харьков. Долго, потому что для начала не могу найти Украину. Потом понимаю, там она — в СССР. Есть Харьков. Почему-то радуюсь. Наверное, потому что здесь не забыли.
Единственный минус для туриста — ничего нельзя фотографировать. Зато можно получить целую кучу проспектов о музее.