Кино и немцы

Кино и немцы

У Акунина всегда так: то густо, то пусто. Почти весь прошлый год мэтр современной российской прозы хранил творческое молчание, и вот — пожалуйте: сразу две новых повести под одной обложкой! Мало того — это первые две повести из десяти уже написанных, составляющих новый цикл, с новым героем и в новом жанре: «роман-кино»! Впрочем, давайте по порядку.

Личные наблюдения показывают, что каждая новая акунинская книга все уменьшается в размере и все возрастает в цене. За «Смерть на брудершафт» на книжном рынке у вас будут просить минимум 50 гривень. Попросят — давайте, не колеблясь. Потому что получите массу удовольствия от двух сеансов прочтения (или скорее даже гибрида прочтения и просмотра) новых повестей о приключениях сотрудника контрразведочного отделения Генерального штаба Российской империи Алеши Романова накануне первой мировой войны и в самом ее начале.

Новый герой Акунина лишен лоска и авантюризма Эраста Фандорина или живости натуры и остроты ума сестры Пелагии. Но получился Алеша Романов очень-очень симпатичным малым, простым студентом, волею случая втянутым в наисекретнейшие операции российской разведки и в ее дуэль с асами разведки германской. Сюжеты просты, характеры незатейливы, но стиль! Но атмосфера!!! Но детали!!!

И опять же, по порядку: новый стиль, заявленный автором как «роман-кино», и впрямь получился крайне удачным синтезом хорошей детективной прозы и немого черно-белого фильма. Фактически, это полукомикс. Из 450 страниц добрая половина — великолепные иллюстрации. Сверстав таким образом книгу, автор намеренно задает этим особый ритм чтения. Только что прочитанное тут же визуализируется на следующей странице. Для пущего сходства с немым фильмом, под каждой иллюстрацией приводится строчка какого-нибудь популярного в начале прошлого века романса (а иногда и такое бывает: картинка, на которой красавец в кавказской черкеске мечет кинжалы, а под ней надпись — «Исполняется кавказская танцовальная мелодія «Лезгинка»).

Очень удачный ход — вставки-виньетки прямо посреди текста. Вот ты жадно читаешь: «Зепп вскинул голову. Мысленно подкрутил усы и вставил в глаз монокль.

На дуло пистолета смотреть перестал, будто теперь и смерть ему стала нипочем» — и на тебе!

«Если, читая «Смерть на брудершафт», вы мысленно увидите кинокартинку, значит, метод работает», — говорил Акунин в интервью, предшествующем выходу новой книги. Эксперимент удался, метод работает — двух мнений быть не может.

Что до сюжетов повестей, то тут я скромно умолкаю, ибо не смею лишать вас массы больших и мелких радостей, возникающих по мере чтения. Смею лишь заверить, что немцы будут безумно коварны, русские разведчики — просты и благородны, женщины — обворожительны и вероломны, а от решения задач, которые будут возложены на крепкие плечи Алеши Романова, будет зависеть жизнь миллионов людей во всей Европе. В остальном же — устраивайтесь поудобнее, выключайте весь лишний свет и наслаждайтесь великолепной фильмой.

Да, надеюсь, вы помните: продолжение следует!!!

Владимир Мазур 
 
версия для печати
 
 
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters