Лучший подарок к празднику

Когда в СМИ появляется информация о том, что очередной банк «кидает» своих вкладчиков, мало у кого это вызывает удивление или негодование. Инфляция сочувствия и сострадания у нас, увы, куда выше, чем инфляция денежная. А ведь, по-прежнему, за каждой такой историей – реальный человек, которому нужна помощь…

Таких банков было множество. Заманчивые рекламные плакаты в окнах, учтивый персонал, искренняя заинтересованность в сотрудничестве с каждым вкладчиком, выгодные депозитные программы… В этот банк охотно шли студенты и бизнесмены, рабочие и пенсионеры. Среди них и героиня нашего рассказа – Евдокия Ивановна Евтушенко, пенсионерка, ветеран труда. Как и прочие банки, этот исправно платил по счетам вплоть до черных дней начала финансового кризиса в Украине. Кризис разделил все банки на две категории: те, что пытаются изо всех сил выплачивать депозиты, и те, кому проще и выгоднее отнекиваться от законных требований вкладчиков.

«Я положила вклад еще когда работала, до 2004 года» — вспоминает Евдокия Ивановна. «Вклад был восемь с половиной тысяч гривен. Из года в год я его «перекладывала», хранила, думала на старости лет пригодится. Когда в прошлом году закончился мой срок вклада, я обратилась в банк, но мне отказали в очень нехорошей форме. Сказали – нет денег, ждите. И все»

Потянулись дни «позиционной войны» с нерадивым банком. Каждое утро пенсионерка начинала со звонка в головной офис. Обычно там ее просили перезвонить через часок-другой, потом еще через пару часов, потом еще, потом – «звоните завтра, сегодня уже никого нет, извините». Никого и никогда не было на месте, сотрудники поголовно были «не в курсе», единственной внятной фразой от клерков была «Мы – проблемный банк, денег нет».

Евдокия Евтушенко вспоминает: «Что было еще неприятно: на первое моё письменное заявление, которое я отослала в банк, ответа через пятьдесят дней я так и не получила. А банк позвонил – вы, мол, пришлите нам копию, так как банк заявление ваше потерял. И мы на следующий день вместе с сыном поехали и лично начальнику отдела депозитов вручили копию заявления. Это было 15 января. А ответ от них я получила только 26 февраля! Письмо месяц у них лежало, и никто его не отправлял. Банк вел себя отвратительно, часто очень грубо обращались»

Проблемным оказался не только депозит. В декабре 2008 года, когда Евдокия Ивановна в очередной раз переоформляла свой депозит, сотрудники банка посоветовали ей и выплату пенсии оформить через них. Стоит вспомнить ситуацию конца 2008-го, чтобы понять, что к декабрю у большинства проблемных банков уже начались перебои с выплатами по своим обязательствам перед вкладчиками, а, стало быть, вряд ли сотрудники банка могли тогда гарантировать четкую и бесперебойную выплату пенсии.

Однако же и на эти деньги польстились: доверчивая пенсионерка оформила надлежащие документы в декабре, а получила в полном объеме декабрьскую пенсию спустя пять месяцев – в апреле 2009-го. «По пятьдесят гривен давали, когда по сто – это когда банк мог что-то выдавать. Вот оно, отношение к пенсионерам, ветеранам, пожилым людям вообще!» — возмущается Евдокия Евтушенко.

История, развивающаяся до сих пор по стандартной, безнадежной для вкладчиков схеме, приняла принципиально иной оборот, когда пенсионерка позвонила в общественную приемную Коминтерновского районного отделения «Фронта Перемен» и попросила помочь ей. Евдокию Ивановну внимательно выслушали и решили вступиться за нее.

Юрий Орел, глава Коминтерновского районного отделения «Фронта Перемен» рассказывает: «Учитывая ее преклонный возраст, огромный рабочий стаж, мы не могли остаться равнодушными в этой ситуации и постарались сделать все возможное, чтобы оперативно рассмотреть и решить этот вопрос. Хотя, как правило, мы не осуществляем представление граждан в судах, просто делаем то, что в силах наших – помогаем составить исковое заявление, консультируем, подсказываем как правильно поступить в той или иной ситуации. Но здесь сделали все, что могли – и обращались в банк непосредственно, искали законные аргументы, в итоге работа дала плоды»

Накануне 8 марта Евдокия Ивановна получила первый от банка транш – четверть суммы своего «замороженного» депозита. Это, наверное, был лучший подарок, которого могла ждать пенсионерка. «Без помощи «Фронта» я бы ничего не получила» - убеждена Евдокия Евтушенко.

Кажется, история завершилась счастливо: зло наказано, добро торжествует. Но вся печаль в том, что это – всего лишь маленькая частица большой истории, происходящей в нашей стране: тотального кризиса доверия и сочувствия между банками и вкладчиками, государством и гражданами, властью и народом. Оттого-то истории, подобные нашей, до сих пор кажутся чудом, а не закономерностью.

Геннадий Удовиченко
 
11 марта 2010 г
 
 
 
В связи с обострением общественно-политической обстановки в Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Объектив» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать материалы на сайте и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция МГ «Объектив» приносит читателям свои извинения
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters