Хочется чего-нибудь живого
Именно так говорит о своих работах художница Надежда Гедзевич. Выставка ее гобеленов и полотен в стиле пэчворк (лоскутное шитье) еще трех художниц открылась в муниципальной галерее.
Одна из самых больших работ Надежды Гедзевич называется «Гуси». На нее художница потратила 3 месяца. Говорит, что эта техника очень сложная. Ткани, которые использовались для работ, в основном, сотканы вручную.
Сама художница — непрофессиональная гобеленщица. В свое время училась на факультете графического дизайна. Но гобелен стал особой страстью. Надежда рассказывает, что долго преподавала детям, и были очень яркие и интересные работы, но без техники, без подачи. Художнице очень хотелось, чтобы они получили какое-то иное воплощение. Так и появились ее гобелены.
Самая первая работа — веселый кот. Сначала это был рисунок сына Надежды, который она перевела в гобелен. Сейчас эта работа, по признанию самого автора, хранится на даче.
Напарница Надежды Гедзевич по творчеству — Наталья Грекова. Вместе художницы готовили эту выставку почти год. Грекова училась искусству создания гобеленов в Санкт-Петербурге.
Работы художниц — настенные и напольные — достаточно объемные. Сами авторы говорят: такое полотно дома — это всегда присутствие чего-то очень теплого, ручного. Любая машина может создать рисунок, но вот сделать его по-настоящему живым может только художник.
Ирина Фомина, Эмилия Грекова и Елена Шумилина на выставке представили работы в стиле пэчворк.
— Искусство лоскутного шитья, — рассказывает Ирина Фомина, — родом из Америки, но приехало туда вместе с первыми европейцами Нового Света.
Начинался пэчворк с геометрических полотен, но сейчас популярны целые картины с элементом вышивки и бисерного шитья.
На выставке есть работа в стиле украинского барокко. Для нее автор долго искала рушники и вышивала лик.
Часто ткани могут навеять идею полотна, говорит Ирина Фомина. Так она создала работу, на которой изображена девушка с рыжими волосами из ленточек. Художница признается, что для нее скупила все ленточки в знакомых магазинах.
Все эти работы хочется не только рассматривать, но и потрогать. Мягкие ткани и теплые фактуры иногда могут пострадать на выставках, говорят художницы. Но это не страшно, уверяет Ирина Фомина. Главное, чтобы те, кто увидят эти работы, захотели что-нибудь похожее повесить на стене своего дома.