Может ли повториться Лозовая?
Про Лозовую и не только говорили в понедельник участники круглого стола «Армия и общество: взаимодействие и контроль», состоявшегося в пресс-центре «Майдан Свободи». Мнения о том, насколько украинская армия открыта для общественности, разделились.
Поводом для поднятия этого вопроса стало ЧП на складе боеприпасов в Лозовой. В связи со случившимся инцидентом участников интересовал вопрос: сколько еще подобных складов находится в Харьковской области? Командир регионального медиа-центра Министерства обороны Украины Дмитрий Горбунов заявил, что полный список объектов доступен на сайте военного ведомства.
Была затронута проблема безопасности на подобных складах боеприпасов. К примеру, Виктора Кота, командира учебной роты Первого пожарного центра Вооруженных Сил Украины, спросили о том, насколько отлажена система противодействия погодным условиям. Командир сообщил, что в воинских частях ведутся постоянные тренировки и алгоритм поведения при грозе и других метеорологических угрозах хорошо отработан.
Возможные причины возгорания на складе в Лозовой не обсуждались, но, тем не менее, участники круглого стола пришли к выводу о необходимости общественного расследования данного ЧП (помимо того, которое проводит Военная прокуратура). Однако будет ли проведено подобное расследование, осталось неясно.
В целом же, по итогам заседания сложилось противоречивое впечатление о том, насколько налажена система взаимодействия между армией и обществом в нашей стране. С одной стороны, Дмитрий Горбунов напомнил, что в соответствии с законом Украины «Об информации» каждый гражданин Украины имеет право на получение любой информации от командира части, за исключением секретных сведений. Но в самом начале круглого стола журналист Виктор Козорез сообщил о том, что к участию в заседании были приглашены представители командования воинской части в Балаклее. Как уже писалось в «Объектив-Но», арсенал этой воинской части в четыре раза мощнее, чем тот, что загорелся в Лозовой. Военных хотели спросить о том, в каких условиях хранятся их боеприпасы и не представляют ли они угрозы для населения. Однако, по словам Козореза, командование Балаклеевской воинской части прийти на программу отказалось «з невідомих причин»…