Интерес «со всеми вытекающими»
Изменчивость мира, равно как и степень деградации общества, проще всего, думаю, отслеживать по криминальным хроникам. Говорят, было время, когда воровали, главным образом, профессионалы, а человеческая жизнь хоть чего-то да стоила. Да, собственно, еще пару десятков лет назад (а то и меньше) убийство вызывало в обществе огромный резонанс, и чтобы решится на него, потенциальному душегубу нужна была веская причина. То ли дело сейчас! Убивает кто угодно, где угодно и по сколь угодно ничтожной причине. А то и вовсе без нее.
История первая. «Где деньги, Зин?»
Двадцатидевятилетних жительницу Волчанска Зину и харьковчанина Егора (имена изменены) связывали довольно своеобразные отношения. Зина частенько заходила к Егору в гости на улицу Клочковскую. Даже могла там день-другой пожить. Но ни любви, ни особой дружбы между ними не было. Зато был общий интерес: оба питали страсть к синтетическим наркотикам. Точнее, к одному наркотику, в простонародье именуемому «винт». И, собственно, ради того, чтобы кольнуться «на брудершафт», они вместе и собирались. Ну или чтобы выпить. В этом случае компанию им составлял 60-летний отец Егора Иван Петрович (имя и отчество изменены). Собрались они так и 29-го августа. «Гулянка» затянулась до глубокой ночи, и была она отнюдь не тихой. Что и возмутило соседей, вызвавших милицию.
Однако когда работники Дзержинского РО в 4.00 приехали на место, в квартире уже царила тишина. А на полу возле ванной комнаты в луже крови лежала Зина.
Вопрос «кто виноват?» решился сам собой: Иван Петрович, увидев наряд милиции, прижал кухонный нож, который держал в руках, к шее и стал кричать, что если кто-то к нему подойдет, он перережет себе горло. Его уговаривали около часа, а потом все же решили применить силу. К счастью, неудачливый самоубийца отделался лишь царапиной. Чего никак нельзя было сказать о Зине, скончавшейся от удара ножом в сердце.
Как рассказал заместитель начальника сектора уголовного розыска Дзержинского РО Юрий Баландин, скандал со «всеми вытекающими» вспыхнул из-за того, что в какой-то момент Иван Петрович заявил, что у него пропали 7000 гривен (в существование которых у отца-алкоголика не верил даже сын), и набросился с обвинениями на Зину. Та, естественно, от всего открестилась. Иван Петрович вроде бы успокоился, но когда Зина пошла в ванную, схватил со стола нож и, догнав, одним ударом разрешил конфликт навсегда.
История вторая. Экстремальный развод
Со своим будущим гражданским мужем — 32-летним Олегом — 23-летняя Ирина (имена изменены) познакомилась при пикантных обстоятельствах, когда она года два назад решила попробовать свои силы в сфере оказания сексуальных услуг. Но на судьбу героини небезызвестного фильма «Красотка» ситуация с Ириной походила мало.
Во-первых, Олег не был миллионером. Да, деньги у него, работника какой-то коммерческой фирмы, имелись. Но не те. Так что щедрости от него ожидать не приходилось. Да чего уж ходить вокруг да около: по мнению Иры, он был просто отъявленным скупердяем. Нежелание благоверного расставаться с лишним рублем стало практически регулярной причиной семейных конфликтов и даже периодических разводов. Но спустя время пара сходилась снова, и все начиналось сначала. Пока однажды Ире это окончательно не надоело.
Ощущение того, что «с такой жизнью пора кончать», пришло к ней в ночь с 3-го на 4-е августа. Накануне Ира с Олегом как раз переехали в новую квартиру на улице Тобольской, перевезя туда вместе с вещами и свои проблемы. В том числе и сравнительно недавнюю Иринину обиду на какое-то особо резкое оскорбление Олега.
Изменить свою жизнь можно по-разному. Ира выбрала наиболее радикальный вариант. Тихо встала, раздобыла на кухне маленький молоток для мяса, вернулась в спальню и… снова прилегла рядом с Олегом, раздумывая: убивать — не убивать. И если да, то как? Впрочем, ничего путного в ее голову так и не пришло, а потому поступила девушка самым простым способом: встала и принялась бить обидчика молотком по голове и телу. К счастью для Олега веса в его подруге было — «кот наплакал». Тридцать четыре килограмма. А потому особого ущерба его здоровью она не нанесла. Только разбудила. С криком «Что ты делаешь?!» мужчина вскочил с кровати, и Ире пришлось забиться с топориком наизготовку в угол. Так она и простояла там до приезда «скорой», и лишь по просьбе врача рассталась с «оружием».
Несмотря на то, что раны Олега экспертиза отнесла к категории «легкие телесные повреждения», следственным отделом Дзержинского РО в отношении Иры было возбуждено уголовное дело по ст. 15–115 ч. 1 УК Украины (покушение на умышленное убийство). И снисхождения ей ждать, видимо, не приходится. В отличие от многих потерпевших в семейных разборках сограждан, пытающихся со временем оправдать или как-то выгородить свою «оступившуюся "половинку"» и даже уговаривающих следствие закрыть дело, Олег, в тот же день написавший на Ирину заявление в милицию, прощать ее даже не думает.