Искусству — быть бедным
Харьковский театр музкомедии в этом году открывает 80-й юбилейный сезон. И, хотя театр получил статус академического, собственного помещения он не имеет и вынужден ютиться на правах арендатора в ДК «Пищевик». И сам факт воцарения на академическом олимпе не добавил коллективу ни денег, ни (возможно, как следствие) мастерства.
Художественный руководитель театра Александр Драчев говорит, что вместе со статусом театр ничего не приобрел, кроме дополнительной ответственности перед Министерством культуры и туризма, а финансирование как было недостаточным, так и осталось.
— На уровне областных властей эти проблемы, с которыми сталкиваемся, кстати, не только мы, решить невозможно, — констатирует Александр Николаевич. — Это можно сделать только на самом высоком уровне, да и то при условии внесения изменений в определенные законы.
Как бы то ни было, а Харьковский академический театр музыкальной комедии пока еще жив. К открытию сезона готовится премьера мюзикла «Целуй меня, Кэт!» по мотивам шекспировской пьесы «Укрощение строптивой», идет реставрация мюзикла «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова. В репертуаре театра несколько детских спектаклей харьковских авторов.