«Моржи», птицы и скрипки: рецепт харьковского экспрессионизма

«Моржи», птицы и скрипки: рецепт харьковского экспрессионизма

Десятого октября в Доме актера состоялось открытие первого в Харькове фестиваля экспрессионистических искусств «Нёбо», объединившего в себе работы множества харьковских художников, поэтов, музыкантов.

Такое необычное, интересное и знаменательное для города событие проводилось почти что под покровом тайны — никаких афиш, объявлений или хотя бы чего-то подобного. Имеющие доступ в Интернет, впрочем, могли прочитать о «Нёбе» некоторые данные на новостных сайтах, но и там не сообщалось ни время открытия фестиваля, ни точный перечень участников, поэтому проверять все пришлось уже на месте.

Первое впечатление от работ было потрясающим: картины, написанные гуашью, тушью, эмалью, углем, висели повсюду — на стенах, колоннах, свисали с потолка. На огромных простынях углем были написаны стихи П. Ивановского, поэта-экспрессиониста. В дальнем углу помещения играли музыканты, которых обступила толпа двигающихся в такт музыке зрителей. Мелодии группы «Морж» были отличным саундтрэком к необычному искусству, развешанному вокруг.

Автор картин, Константин Зоркин, 23-летний художник, чей стиль можно назвать постнеоэкспрессионизмом, преподаватель Харьковской детской художественной школы имени Репина, ходил среди зрителей, отвечал на вопросы, комментируя для любопытных собственные работы. Проект, выставленный в первый день фестиваля на всеобщее обозрение, назывался «Лего» и состоял из живописи (около 20 картин), графики, выполненной на бумаге и картоне, экспериментального творчества на черном полиэтилене (живопись и аппликации). Возле музыкантов находилась необычная скульптура «Скрипач», выполненная самим Зоркиным, а под потолком летали черные и красные птицы, созданные художником Александром Каплей, необычный триптих которого под названием «Писающие мальчики» висел рядом с работами Зоркина.

Комментируя проект «Лего», автор говорил о том, что главная цель его картин — не столько содержание и смысл, сколько понятность зрителю. «Жизнь картины — это ее строительные элементы, как детали конструктора. У всех художников разных стран и веков набор деталей, в принципе, один, но собирает их каждый по-своему. Это глобальное «Лего», которое можно соединять как угодно, в любых комбинациях. Если, стоя перед картиной, зритель не просто смотрит на нее, как на данность, а представляет художника за работой, видит краску, перетекающую с кисти на полотно — тогда это уже не пустое любование, а диалог, сотрудничество».

Фестиваль «Нёбо» будет открыт для зрителей на протяжении месяца (закрытие — 17 ноября). Любителям экспрессионизма еще предстоит увидеть работы таких популярных харьковских художников, как Максим Кущ, Мария Дроздова, Лариса Стадник, Михаил Доляновский, Иван Пандикидис, Дмитрий Мощенко, Екатерина Горбунова. Музыкальную поддержку обеспечат Оркестр Че, Сергей Бабкин, SunSay, «Морж», Raskardas Orkestar, Jah Pre и другие. Вход во все дни — абсолютно свободный, что не может не радовать.

Экспрессионизм — необычное, иногда просто шокирующее направление в современном искусстве. Яркое выражение эмоций, красота и ужас уживаются рядом на одном полотне, вызывая противоречивые чувства у зрителя. Не представляете, как такое может быть? Убедитесь сами.

 
 
версия для печати
 
 
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters