Главное — Свет, Цвет и Воздух
Французский акцент в абстрактном искусстве
Главное свет. Его игра. Его сила. Он то появляется, то исчезает. Он создает настроение, с которым автор работает. И в результате, на свет появляется новое произведение. Так о своих картинах рассказывает молодой французский художник Стефан Лапланш. Именно с выставки его картин в Харькове началась «Французская весна».
Работы Стефана Лапланша очень яркие. Синий, красный, оранжевый и зеленый — они чаще всего встречаются на картинах художника. Сам автор признается, что больше всего любит желтый цвет и активно его использует.
Картины выставлены в Харьковском художественном музее. Всего 33 полотна. На них изображена эмоция. А идеи самих работ автору навеяли разные французские городские пейзажи.
— Это не только Париж, — утверждает автор.
Учителем Лапланша стал венгерский художник Янош Бера, он и убедил молодого автора, что рано выставлять картины не стоит. Поэтому Стефан Лапланш зарабатывал на жизнь тем, что иллюстрировал детские книжки. Рисовал акварелью разноцветных животных.
Некоторые из произведений недописаны, а, может быть, это информация к размышлению. Хотя художник говорит, что просто на полотнах оставил место для воздуха.
Работы молодого автора — это французский акцент в абстрактном искусстве. Одни штрихи и сплошные линии. Ктото, может, и не отличит одну картину от другой, либо просто подумает, что на первом полотне больше зеленого, а на втором преобладает красный. И главное отличие картин друг от друга — в их размере. Для поклонников же абстракционизма — на каждом полотне изображены сила эмоций и огромный смысл. Сквозь призму ярких, красочных штрихов каждый почитатель искусства видит свою эмоцию.
Картины молодого, амбициозного художника выполнены в духе американских абстракционистов 60х годов. Организаторы фестиваля говорят, что Стефана Лапланша уже хорошо знают в Западной Европе, теперь после «Французской весны» узнают и в Восточной. Геометричность и абстрактность картин Лапланша для ценителей искусства — повод для раздумий.
— Те, кто любят мою живопись, они находят в ней эмоциональную подпитку. А что касается критиков, это ничто! — считает Стефан Лапланш.
Картины автор пишет по дватри месяца, а иногда возвращается к ним через год. Свои работы на стенах харьковского музея автор развесил в своеобразной, только ему свойственной, манере. Дело в том, что Лапланш пишет произведения целыми композиционными сериями. А в Харьков привез их фрагменты. Все картины здесь без названий, они просто пронумерованы.