Сплошные праздники

Сплошные праздники

Дни августовских праздников оказались жаркими — пока, к счастью, только в прямом смысле. Но, судя по праздничной активности всех без исключения политических сил, горячка избирательной кампании тоже не за горами…

В Харькове главным действом на День независимости должен был стать «парад вышиванок». Его предваряла рекламная акция «Майдана Свободи» — в виде «круглого стола», посвященного искусству украинской вышивки. Впрочем, прямая реклама магазина, где можно приобрести или заказать недешевую одежду в национальном стиле, в передаче прозвучала тоже…

В ходе «круглого стола» выяснились интересные вещи. Оказывается, — говорила одна из участниц программы, — украинская вышивка несет в себе некие коды, и если смотреть на нее, полученная информация непременно когда-нибудь сработает, возможно, через поколения.

А человек, претендующий хотя бы на поверхностное знакомство с культурой, просто-таки обязан понимать значение употребляемых в национальной вышивке символов.

В качестве примера «науковиця» привела свастику…

Хто «святкує День незалежності у вишиванці»?

Пример, нужно заметить, исключительно неудачный. Действительно, сложно найти человека, который не знал бы о древней символике свастики. Как и о славе, приобретенной этим знаком в период новейшей истории. Что делать, если порой возникают подобные ассоциативные связи символа или вещи с чем-то абсолютно неприемлемым? Вот и сейчас, боюсь, на наших глазах возникает подобная связь — прекрасная, без преувеличений, национальная одежда в Харькове все больше ассоциируется с «делом» пана Третецкого. А значит, отталкивает от себя людей. Даже политически нейтральных. Моя коллега именно такая. «Очень нравится. Но куда ее носить, чтоб не спутали с ЭТИМИ», — говорит она.

Видимо, так считают многие — не потому ли разрекламированный «парад вышиванок» оказался весьма малочисленным. Настолько, что я, несмотря на неприятие как «кодировщиков» любого толка, так и узконаправленного этнонационализма, не нашла в себе ни капли злорадства. Скорее, грусть — из-за того, что не ошиблась.

Если бы горе-защитник украинской культуры господин Третецкий дал себе труд хотя бы поверхностно познакомиться с жизнью области, по поводу которой берется что-то советовать губернатору, то лишний раз убедился бы, что Слобожанщина в его услугах не нуждается. С августа по октябрь в районах области традиционно проходят дни территориальных громад. И за этим скучным, казенным названием скрываются живые, искренние, развеселые народные праздники. Организованные, конечно, но отнюдь не заорганизованные. Когда гуляет район, каждое село старается предстать «в лучшем виде»: выставляет лучших певцов и танцоров, лучшие художественные работы земляков, в том числе, конечно, рушники и вышиванки. Причем гостей, подошедших полюбоваться работами мастеров, угощают не лозунгами, а шедеврами деревенских кулинарок. Или кулинаров — на прошлогоднем празднике в Великом Бурлуке воображение потрясал здоровенный казак в алых шароварах, «колдовавший» над огромным котлом кулеша. Нарядные, в подлинных народных костюмах односельчанки вдохновляли его своим пением. Зазывалы приглашали отведать каши, накладывали неподъемные порции и обижались на вопрос о плате.

А вот вышиванки на таких праздниках продаются за приемлемую цену и гарантированно не «made in China». Это на Сорочинской ярмарке, как выяснилось, есть немалый риск напороться на «шедевр» предприимчивых азиатов.

Кстати, народу на районных гуляниях собирается великое множество. Не то что на «параде вышиванок». «Ото і весь парад. Молоді майже зовсім немає. А вчора скільки людей прийшло на площу підтримати Януковича… Повна площа була», — делился с коллегами разочарованием колоритный «дядько» с «оселедцем» и «вусами».

А площадь была полна

Площадь, действительно, была полна — на городской праздник пришли более ста тысяч человек. Но граждане в вышиванках погорячились — объективности ради следует отметить, что народ собрался не исключительно ради выступления Януковича или Литвина. Хотя реакция импровизированного вече на высказанную (наконец-то!) позицию обоих политиков, действительно, не могла обрадовать крайних националистов. Харьков тепло приветствовал речь Владимира Литвина, осудившего агрессию режима Саакашвили против Южной Осетии. И, конечно, бурно одобрил слова Виктора Януковича о том, что никто не сможет разрушить нашу дружбу с Россией. Уж такой мы город…

Но, видимо, «таких нас», по мнению киевских медиамагнатов, стране показывать вредно. По крайней мере, прекрасные праздники — День города и День 65-летия освобождения Харькова от фашистов — остались за кадром. Как и почти все наши праздники и успехи. Впрочем, откуда нам знать, какие информационные фильтры стоят на другие города и веси Украины? У Станислава Лема описан мир под названием Эдем — общество, построенное на выборочности предоставляемой гражданам информации. Когда-то Эдем ассоциировался с Советским Союзом.

А теперь?

 
 
версия для печати
 

Комментарии:

  • #2 guest 30.08.08, 17:58
     

    Во времена Кучмы главный праздник нашего города тоже игнорировался киевскими СМИ.Возможно, что сейчас так происходит из-за того, что в оранжевой украинской истории освобождение от фашистов считается окупацией, а фашистская окупация - освобождением.

  • #1 ТК 29.08.08, 23:54
     

    Я согласна с автором. И действительно грустно от такой "кособокости" украинской "объективной" информации.

 
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters