Тандем Юрского периода
Накануне Дня города Харьков заболел «Динозавроманией». Так называется новый совместный проект художника Сергея Пояркова и скульптора Олега Пинчука. Общепризнанные короли отечественного арт-рынка презентовали свои работы в художественном музее. Картины и скульптуры, стоящие десятки тысяч долларов, можно не только увидеть, но и потрогать. Художники говорят, что это приносит счастье.
Гениальный пиарщик себя любимого, активист «оранжевой» революции, «человек в кепке» — своему имиджу успешного и востребованного Сергей Поярков не изменяет. На харьковской презентации он появляется как всегда в кепке и в роскошном пиджаке («Это чтобы на камеру было красиво, как артист я должен отработать на зал!»). Мощнейший источник позитива, художник признается Харькову в любви и Михаилу Добкину в дружбе, а потом заводит свою любимую песню: творец не должен быть в рубище.
— Художник не должен быть ни голодным, ни босым, ни голым. Как и любой профессионал, живущий за счет работы, — говорит Сергей Поярков. — Некоммерческий художник — это только тот, который в свободное время рисует для души и не требует признания.
Популярный художник может позволить себе не подстраиваться под запросы публики, — считает Сергей Поярков. Ведь если ради имени купят любую его работу, можно рисовать то, что ему действительно нравится. Судя по этой выставке, художнику нравятся рыбы. Еще одно удовольствие — работать со скульптором Олегом Пинчуком. Их дуэту уже десять лет.
— Если два художника сделали проект и не поссорились, это исключение на украинском рынке, — уверяет Поярков. — Когда люди сделали десять проектов и не поругались, это в Книгу рекордов Гиннеса надо обоих. Мы никогда не перетягиваем одеяло на себя.
Вторая половина творческого тандема — Олег Пинчук — держится скромнее, но о преимуществах совместных проектов рассказывает с большой охотой.
— Скульптура выглядит немного бедно, когда на стенах нет живописи, — считает он, — и живопись как-то пропадает, когда нет скульптур. Иногда даже могут путать мои работы и Сергея — настолько они похожи, настолько мы за десять лет срослись.
Носорог-целитель
«Динозавромания» Олега Пинчука не очень-то стремится в Юрский период. Вместо кровожадных Ти-Рексов скульптор лепит добродушных слонов и носорогов, загадочных крабов и сверчков в самых разных сюрреалистичных вариациях. Процесс эволюции на этой выставке сошел с дарвиновских рельсов и окончательно удалился вглубь зарослей художественной фантазии. Вот, например, две птицы: скульптор хотел назвать их Зитой и Гитой, но потом переместил их из Индии в шекспировскую Верону и окрестил Ромео и Джульеттой.
— Они энергетически притягивают друг друга, поэтому они очень красиво смотрятся, когда будут разрознены, — считает Олег Пинчук. — Ведь трагедия Ромео и Джульетты в том, что они не смогли быть вместе.
В царстве несуществующих животных есть своя «Королева» — так Олег Пинчук назвал самую большую скульптуру. Кто это — слон, бегемот или носорог — сказать сложно. Но автор говорит, что «Королева» приносит удачу в бизнесе и на любовном фронте. Нужно только подержаться за ее рог.
— У нас была выставка в Одессе, и там была книга отзывов, — рассказывает скульптор. — Люди приходили и писали: «у меня была головная боль, у меня была депрессия и прочее-прочее, я три раза пришла на вашу выставку, подержалась и стала другим человеком».
Проверить целительные свойства «Королевы» харьковчане могут до 3 сентября. Вход на выставку бесплатный. Кстати, скоро одно из пинчуковских животных поселится в центре Харькова. Скульптор думает, что это будет «Королева».