Пять с плюсом!

Пять с плюсом!

«Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» написаны Виктором Пелевиным с применением технологий боевого НЛП (нейро-лингвистического программирования), о чем честно предупрежден читатель, внимательно изучивший обложку.

Но об этом можно было и не предупреждать — и так ведь ясно, что без чего-то такого писатель не работает. Ибо откуда тогда сумасшедшие тиражи, мгновенная узнаваемость стиля, молниеносное растаскивание текстов Пелевина на цитаты? А главное — откуда тогда берется то странное ощущение прикосновения к абсолютно тайным и одновременно донельзя логичным (невзирая на всю их неправдоподобность) механизмам мироздания, возникающее после прочтения очередного творения Виктора Олеговича!

«П5» успешно продолжает пелевинскую традицию построения всеохватывающей концепции мира. Каждая новая книга, опираясь на предыдущую, будто бы открывает новую степень посвящения в высшие таинства. «Generation P» рисовала мир сплошным рекламным роликом, в «ДПП (нн)» добавилась нумерология. «АХули» и «Empire V» ввели в эту картину демонических существ — оборотней и вампиров. Нынче получилось чуть менее масштабно, но намного сочнее. В «Прощальные песни…» включены пять рассказов и повестей, ни по темам, ни по жанрам никоим образом между собой, вроде бы, не сочетаемых. Здесь и крестовые походы, и некромантия в самом сердце Московского ГАИ, изящнейший рассказ «Кормление крокодила Хуфу», заумное «пространство Фридмана», и жемчужина сборника — «Зал поющих кариатид».

Пересказывать Пелевина — занятие абсолютно бессмысленное, поэтому я говорить буду все больше о стиле. Стиль новой книги, дамы и господа, знаком вам еще с «Желтой стрелы». Стиль, казалось бы, подрастерянный Пелевиным в проходном «ДПП (нн)», полупроходной «Священной книге оборотня», окрепший в «Вамипре», волшебный и неповторимый стиль Пелевина периода расцвета вернулся! Мало того, оброс милыми реалиями сегодняшнего дня (ну, для примера — стенгазета «Медвед и Ктулху слушают вас» или майка с надписью TALIBAN ICHKERIA).

Героев-инженеров и копирайтеров вытеснили олигархи, менты, убийцы, темные какие-то эзотерические личности и прочая околорублевская шушера.

Вернулась былая афористичность. Чего стоят такие (навскидку) перлы: «Высший смысл русского бытия есть несуетливое золочение безмерного иконостаса» или «Суверенная демократия — это буржуазная электоральная демократия на той стадии развития, когда демократия она демократия, а если надо, в ж…у вы…т легко».

Вообще, ощущения от чтения новой книги Пелевина лучше всего описывать словами самого же Пелевина: «Человеческая реальность состоит не из времени и пространства, а из неизвестно чьих шепотов, бормотаний, выкриков и голосов… произносимые ими слова дымились каким-то тягостным и смутным, но совершенно неизбежным смыслом, например: "глянцевая аналитика романтической щетины, которой контркультурные герои щекочут системе яйца Фаберже"».

В общем, волшебник вновь вернулся, ошеломил нас новыми трюками, так и не дав понять, где он прячет своих кроликов и голубей. Потрясение, кайф, смакование ждет каждого, кто возьмет в руки новую книгу Пелевина. «И пусть на этом пути ваши сердца озарит то прекрасное и невыразимое, что Боря Гребенщиков называет делом мастера Бо, а простые люди, вроде меня — трансцендентально-экстралингвистическим императивом».

Владимир Мазур 
 
версия для печати
 
 
Загружается...

Новости Украины

Loading...
Loading...

META.новости

Загрузка...
©2007-2024, Медиа группа «Объектив», Харьков

Использование материалов разрешено только при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственность за сообщения, оставленные посетителями.

По любым вопросам Вы можете связаться с редакцией


мобильная версия сайта

размещение рекламы

подписывайтесь на RSS

«добавляйтесь»
 
free counters