Хочешь — не хочешь
Уж сколько раз твердили миру, что слабых обижать нехорошо, а воз и ныне там: под пристальное внимание коммунальщиков и судов попали пенсионеры. С некоторых пор с них без их согласия (а некоторые утверждают что и без их ведома) взыскивают долги по коммунальным платежам.
Схема проста: предприятие подает на бабульку в суд, и судья принимает решение — задолженность можно высчитывать из пенсии. В июне с 1521 пенсионера таким образом было взыскано 157,5 тысяч гривен — примерно по сотне с человека. Лихо, что и говорить, особенно если учесть размеры пенсий.
Никто не спорит — платить по счетам надо. Правда, большинство харьковчан и по сей день не знают, за что при весьма сомнительном качестве услуг, оказываемых коммунальщиками, мы платим такие деньги, но это уже не нашего холопьего ума дело. Наверху державным мужам виднее. А наше дело маленькое — вовремя и в полном объеме удовлетворять постоянно растущие аппетиты поставщиков коммунальных услуг, которые расплодились для нашего же блага как грибы после дождя.
Вот только, имея пенсию в 400–500 гривен, трудно накормить и тепловиков, и энергетиков, и «водопостачальников», и благоустройщиков. Потому что самим старикам есть тоже почему-то хочется. Причем каждый день. Вот такая незадача. Но если есть через день, то не умрешь, а голодание, говорят, даже полезно — организм очищает. Поэтому, оттяпывая у стариков часть пенсий, им помогают очистить организм, а заодно рассчитаться с долгами.
…Возле подъезда, как всегда, собрались пенсионеры. Информация о том, что из пенсий высчитывают задолженность, повергла их в шок. Нет, наши бабушки в большинстве своем законопослушны и долгов не имеют. Лишь одна, жительница соседнего подъезда, Елена Николаевна, рассказала, что ей с этим столкнуться пришлось (задолженность, кстати, была мизерная), но суд такого «крокодильего» решения не выносил. Бабушка заняла денег и долг погасила. Однако вспоминает о пережитом унижении с возмущением. А соседи наперебой стали высказывать свое мнение.
Антонина Андреевна
пенсионерка, ветеран труда
Нас поставили в такие условия, что после всех выплат за коммунальные услуги денег остается только для того, чтобы с голоду не сдохнуть, а мне еще лекарства покупать, я больной человек. Субсидии выручают лишь частично. А вот то, что элементарно вызвать сантехника, чтобы починил прохудившуюся трубу — целое дело, так это уже не к ним, это уже за свои деньги. В подъезде практически не убирают, мусор вывозят нерегулярно, а мы, между прочим, за все это платим
Анжела
инвалид 2 группы
У меня вроде бы и льготы, но все равно плачу запредельную сумму — уходит львиная доля пенсии. Но сколько я здесь живу, столько из подвала пахнет бомжатником, мочой и канализацией, а по подъезду бегают крысы. Ступенька на крыльце провалена, а вот эти клумбы — дело рук самих жильцов. Единственное, к чему нет претензий, так это к работе дворников, возле дома мусора нет. И лифт, слава богу, пока работает
Татьяна Филиппенко
пенсионерка
- Вот посмотрите: в нашем доме часто не бывает воды. То на час отключат, то на два, то на полдня. Но платим-то мы в полном объеме, по нормам потребления. Кстати, откуда такие нормы? Мы при всем желании столько воды не израсходуем. А поставить счетчик я не могу — у меня просто нет денег. Долгов у меня пока нет, но если будут, пусть кто попробует вычесть из пенсии! А, впрочем, что я могу сделать? Поплакать под дверями суда? Да разве их стариковские слезы тронут?
…Нет, Татьяна Филипповна, суд ваши стариковские слезы не тронут, суд руководствуется буквой закона. Платить за коммунальные услуги надо, поэтому постарайтесь и дальше не накапливать долгов. Потому что сегодня правило «слабых обижать нехорошо» отменили.
Комментарий
Юрий Петрович Бабенко
судья Орджоникидзевского районного суда города Харькова
Да, такие дела в суде бывают. Но нельзя сказать, что кто-то «не знал», что с него могут взыскать задолженность. Прежде чем что-то взыскать, необходимо провести ряд процедур. Когда предприятие подает на должника в суд, он получает повестку, копию искового заявления, копии всех сопутствующих документов — квитанций, предупреждений и т.д. Затем следует судебное заседание, и человек либо принимает участие в заседании, либо не принимает, но он получает решение суда, которое можно в течение десяти дней оспорить. А непосредственно взысканием занимаются исполнительные службы — у кого-то описывают имущество, у кого-то деньги высчитывают из пенсии или другого дохода, а кто-то погашает долги, не дожидаясь прихода исполнителей.