Что рисуют работники подземки?
Кто бы мог подумать, что многие работники Харьковского метро обладают не только навыками технической работы, а и творческими способностями? Вот уже второй раз руководство подземки приглашает работников СМИ посетить творческую выставку работ своих сотрудников.
На этот раз ее авторами стали: Геннадий Омелаенко — инженер по компьютерным системам службы автоматики, телемеханики и связи, Лариса Михайлова — экономист службы электроснабжения, Александр Худолей — слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию эскалаторов электромеханической службы и Евгений Кролевец — маляр ремонтно-механической службы.
Все четыре мастера — художники-самоучки. На каждой стене метрополитеновской библиотеки — произведения искусства отдельного автора. Начнем с Геннадия Омелаенко. Первое, что бросается в глаза, — большая картина в желтых тонах с изображением прекрасной девушки. Остальные работы представляют собой крымские пейзажи, ведь художник — большой поклонник путешествий. Странно, но на этих картинах практически отсутствует море — основную часть занимает изображение гор. Почему? Оказывается, этим автор хотел показать зрителю, что море является не самой главной достопримечательностью Крыма.
На другой стене — работы Ларисы Михайловой, единственной женщины в этом креативном мужском коллективе. Но она отличилась не только своей половой принадлежностью, а еще и тем, что все ее работы сделаны исключительно карандашом. На картинах изображены животные. По словам художницы, она всегда была неравнодушна к «зверушкам», и поэтому именно они стали объектом ее творчества.
А вот Александр Худолей — автор поистине потрясающих плакатов (которые, кстати, ничем не отличаются от напечатанных) — говорит, что увлекался рисованием еще со школьной скамьи, а толчком для его творчества послужило появление в продаже современных маркеров и фломастеров, ведь раньше плакаты рисовали исключительно тушью или краской. Плакаты освещают весьма разнообразные темы — от пародий на сегодняшнюю рекламу до лозунгов времен СССР.
Стена с картинами Евгения Кролевца удивляет своей загадочностью. Смотришь на его произведения, и задумываешься над смыслом жизни. Центральными в его работах являются две картины, но если, глядя на первую, сразу понимаешь, что здесь изображен Иисус, то при взгляде на вторую обращаешься к автору за консультацией.
Вот вроде бы перед тобой обычный цветок, в народе именуемый «бодяком» или «колючкой», а может быть и не он… Автор говорит, что здесь изображено противоречие личности. И правда… Внешне вроде колется, а внутри — красиво! Авторы действительно покорили зрителей, ведь никто не думал, что работники метрополитена смогут создать такие шедевры, которые вполне могут конкурировать с произведениями профессиональных авторов. Так что ждем от вас новых шедевров, метрополитеновцы!