Ручная работа
Галерка-нигилистка глушит смех
в предчувствии блаженных впечатлений,
волшебных, слух ласкающих утех —
на сцене — как никак — всемирный гений…
Проникновенность глаз, точеный нос.
Исполненная грации походка.
Вороний блеск кудрящихся волос.
Мгновенье — инструмент у подбородка…
Башмет мое ввергает естество
в гармонии бесплотные просторы,
смычка священнодействием его
я уношусь в сарьяновские горы…
Брожу в привольных Шишкина лесах…
Дивлюсь морям Чюрлениса узорным…
Рукой отображенная краса
покорно вторит звукам рукотворным…
Отсветы блицев. Зал, как гром, гремит —
так за живое публика задета.
А в памяти моей всплывает вид
грозою обуянного Толедо*.
В соседнем кресле, вся — сплошной порыв,
в ладоши бьет и «браво!» восхищенно
скандирует, совсем уже забыв
про этикет, Сикстинская мадонна…
Я ж карандаш в кармане, как на грех,
не нахожу. Ах, вот! Пишу в блокноте:
«Галерка-нигилистка глушит смех…»
И сам питаю страсть… к «ручной» работе…
Строка, четверостишие верша,
к строке ложится ладно, ямб плотнеет…
Конечно, это — счастье, что душа
людская к рукоделью тяготеет!
Александр Гладкий
* картина Эль Греко «Вид Толедо» (авт.)