Планы у ЮЖД серьезные
Сегодня очень много говорят о подготовке к Евро-2012, но зачастую это просто слова. На Южной железной дороге больше делают, чем говорят. Однако решили, что рассказать об этом журналистам все же стоит: 8 апреля состоялась пресс-конференция начальника ЮЖД Виктора Остапчука.
Начальник ЮЖД Виктор Остапчук — один из немногих руководителей, кто честно признается в своем консерватизме. Но это здоровый консерватизм. Ломать — не строить, радикализм в серьезном деле неуместен, особенно если дело касается тысяч людей. И сегодня, когда другие только собираются что-то делать в рамках подготовки к Евро-2012, на Южной железной дороге уже завершили электрификацию, ремонтируют пути, строят и реконструируют вокзалы, обновляют и модернизируют подвижной состав. Многое выполняется параллельно с текущим графиком работ, которые, кстати, никто не отменял. Проблемы связаны, в основном, с внешними факторами:
— За два года на «Укрзалізнице» сменилось пять руководителей, — говорит Виктор Николаевич. — И у каждого свои планы развития железной дороги. Попробуй приспособиться к каждому. Но мы работаем, развиваемся, несмотря на трудности и неопределенность. Единственное я знаю точно: то, что мы наметили, мы обязательно сделаем.
А планы у ЮЖД серьезные. Только в текущем году будут закуплены еще пять рельсовых автобусов, три пассажирских тепловоза, новый электропоезд, 35 новых пассажирских вагонов для формирования еще одного фирменного поезда «Оберіг» сообщением Харьков-Киев и поезда Харьков-Львов. Планируется закупка 7 пассажирских скоростных поездов.
Продолжаются работы по строительству Купянского вокзала, завершается реконструкция вокзала в Лозовой. Оба вокзала, да и все крупные станции, будут оборудованы закрытыми железнодорожными мостами с лифтами для людей с ограниченными возможностями.
И еще у руководителя ЮЖД есть мечта. В 2004 году Виктор Остапчук вместе с тогдашним мэром Харькова Владимиром Шумилкиным задумали революционный проект, касающийся строительства скоростной трамвайной линии «Левада-Аэропорт» с тремя промежуточными станциями, как альтернатива «подземке».
— Сегодня во всем мире перестали рыть землю, — рассказывает Виктор Николаевич. — Это очень дорого. Намного экономнее начать строить двух- и трехъярусные дороги, наземное метро. То, что мы предлагаем, сегодня стоит порядка 520 миллионов, все 11,4 км путей. Стоимость же одного километра «подземки» — около 250 млн. Налицо экономия средств. Наша идея тогда была поддержана Георгием Николаевичем Кирпой. И вообще, если бы был жив Кирпа, мы бы жили сейчас в совершенно ином городе.
…Но мы живем в этом городе, со всеми его проблемами и победами. Мы готовимся к европейскому первенству, пытаемся выполнить «программу-минимум» — готовимся к лету.