Авария на Полтавском шляхе: последует ли справедливое возмездие?
Страшная трагедия, случившаяся на Полтавском шляхе и унесшая жизни шести человек, до сих пор будоражит умы харьковчан. Того, что случилось, к сожалению, не исправишь. Но очень хотелось бы знать: последует или нет справедливое возмездие? Не придется ли жалеть о том, что тогда не растерзали пьяного водителя прямо на месте?
В нашей стране вполне возможно, что Андрей Полтавец — человек при должности, при деньгах и связях — сумеет выйти почти сухим из воды. Собственно, и сама трагедия стала возможной потому, что такие, как он, чувствуют свою полную безнаказанность.
По рассказам его бывших сослуживцев, Андрей Полтавец не раз садился за руль «под мухой». Они же в один голос характеризуют его как хорошего водителя, что не могло не сказаться на завышении самооценки и уверенности в том, что он и в пьяном состоянии отлично справляется с управлением автомобилем. Многие замечали его «Мицубиши» с броскими «блатными» номерами, который лихо летал по дорогам города, беспрестанно нарушая правила дорожного движения. Почему его не трогали ГАИшники? Да все просто: они прекрасно знают, как получают такие номера — у них есть целые списки номеров авто, хозяев которых трогать нельзя. Не только в случае нарушения правил дорожного движения, но и если водитель «с запахом»…
Адвокат обвиняемого утверждает, что основной причиной аварии была яма. Но уважаемый адвокат забыл одну деталь: эта яма находится не на проезжей части дороги, а посередине трамвайных путей в черте остановки, которая никак не предназначена для проезда автомашин!
Сейчас Андрей Полтавец жалуется на плохие условия содержания в «общей» камере Холодногорского следственного изолятора. Понятно, что в камере на пятьдесят человек, где содержится сто, жизнь не очень сладкая. Поэтому он рвется или на «тройники», где подследственные содержатся по 6 человек, или на недавно построенный корпус, где есть камеры на 9 и 12 человек. При этом он жалуется на хронические болячки, которые, впрочем, отнюдь не мешали ему на свободе совершенно не придерживаться диеты. Сам он этот вопрос не решит, поэтому в данный момент адвокату наверняка поставлена такая задача, плюс кому надо дадут денег и, поверьте, скоро Полтавец будет в уютной камере.
Я не думаю, что тюремное начальство и оперативная часть позволила бы другим подследственным расправиться с таким «резонансным» заключенным. Не забывайте, что в СИЗО сидят люди, вина которых еще не доказана, и вряд ли кто-то без санкции на то оперов хоть пальцем его тронет. В свою очередь опера не рискнут устроить Полтавцу серьезный «пресс». Так что предположения, проскользнувшие в СМИ по поводу того, что «…зэки не прощают детоубийц», так и останутся предположениями.
И о самом главном, что интересует возмущенных горожан, наперебой предлагающих на интернет-форумах самые страшные варианты осуждения и казни Полтавца и всех остальных косвенно виновных в смерти людей в этой аварии — от ГАИшников до руководителей города.
Скажу вам сразу: лучше бы его разорвали прямо там, на месте трагедии… Я не сторонник суда Линча, но, по крайней мере, возмездие было бы совершено, и наверняка ни у кого не повернулся бы язык серьезно обвинить участников такого самосуда.
Украинское судопроизводство — это уникальный по своему цинизму и непрозрачности общественный институт, и ни для кого не секрет, сколько беспредела творится в судах. Там давно все решают деньги. Но не думаю, что в случае с Полтавцом судьи все же не будут опасливо озираться на общественное мнение и пристальное внимание журналистов (большинству из которых, кстати, закрыть рты тоже не представляет особого труда).
В любом случае Полтавца осудят, скорее всего, дадут немалый срок, лет 10. Далее развитие событий пойдет по следующим возможным сценариям:
Отсидев год-два, он выходит по помилованию, амнистии или актировке (по состоянию здоровья);
По кассационной жалобе ему постараются уменьшить срок или смягчить статью. Смягчение статьи (будет учтено, что он примерный семьянин, болен кучей болячек, ранее не судимый и т.п.) даст ему возможность после отбытия одной трети срока получить смягчение режима содержания и поменять зону на колонию-поселение. Кстати, лишение прав вождения автомобиля он получит всего на три года, а потом в колонии запросто снова устроится водителем. Таких на бывших «химиях» много.
Беспредельного осуждения условно или признания неподсудным в силу разных причин (тяжелая смертельная болезнь, невменяемость и т.п.), уверен, не будет. Но наверняка на отбывание срока заключения Департамент исправления наказаний отправит его подальше от Харькова, куда-нибудь на Западную Украину — от греха подальше, опасаясь, что кто-то из мести подкупит зэков на зоне и его там убьют. Да и сидеть он будет неплохо, поверьте — Полтавец не простой смертный, за него наверняка «побеспокоятся» со свободы, и администрация постарается не дать его в обиду.
Мои предположения — всего лишь предположения, но я почти уверен, что все будет так или примерно так с небольшими поправками. Говорят, есть некий Высший суд, который беспощадно карает грешников. Хотелось бы хоть раз воочию увидеть, как это происходит. А пока в наших душах только чувство горечи от бессилия что-либо изменить.
Комментарии:
Пару-тройку лет назад в Темновской колонии от сердечной недостаточности (сидя в туалете) умер один заключенный, отбывающий срок за зверское убийство девушки. Его мамаша (тетка далеко не бедная) сделала все, чтобы его пребывание в тюрьме было максимально комфортным, но судьба распорядилась и покарала преступника. Мать есть мать, она всегда говорила, что это не он убил, и ее конечно жалко. Но что-то мне подсказывает, что "сердечная недостаточность" - это всего лишь официальное заключение, парень был молодой и здоровый, в тюрьме не напрягался, работал в канцелярии. А что было на самом деле...
Судя по тому, что это дело, вызвавшее такой резонанс поначалу, постепенно затихает и учитывая что сроки обещаний,выдаваемых правоохранительными боссами (сначала провести экспертизу, затем передать дело в суд) постоянно переносятся, автор прав. Думаю и в этом случае "бабло переможе зло".Будь моя воля, я бы отпустил этого подонка прямо из зала суда, уведомив предварительно родственников погибших. Или посадил этих родственников на одну ночь в камеру с ним.