Вперед, в прошлое!
Даже ливень не охладил пыл собравшихся 14 июня на площади Свободы фанатов легендарной «ливерпульской четверки».
Этим вечером почти всю Украину накрыл дождь. Насквозь промокший Киев приветствовал в разной степени отсыревшие города — участников трансляции, к которым, минут за двадцать до начала концерта присоединился и Харьков. Да как присоединился! Такого ливня я давно не помню. Но самые отчаянные зрители площадь не покинули. Решила стоять до последнего и я.
За время этого экстремального телемоста я успела многое: насквозь промокнуть и почти высохнуть, отклонить предложение немедленно познакомиться с мэром и встретить старых знакомых. Не успела только заскучать и разочароваться. Хотя один досадный момент все же был: Харьков оказался единственным городом, где мы, зрители, не успели хором спеть одну из песен «Битлз». Тому, наверное, были какие-то объективные причины: плохая связь между двумя накрытыми ливнем столицами (первой и нынешней), а также то, что харьковчане оказались, как говорится, последними в очереди (наш выход в эфир состоялся минут за пять до появления Маккартни), но все равно было обидно. Однако вся печаль развеялась, когда на сцену вышел сэр Пол и запел…
Площадь Свободы (и я вместе с ней) повидала за время своей «концертной карьеры» всякое. На чьем-то выступлении слушателям приходилось уворачиваться от летящих пивных бутылок, на чьем-то — бороться (или не бороться) с неудержимым желанием пуститься в пляс или хотя бы пораскачиваться вместе с окружающими в такт очередному медляку. Но такой атмосферы, что царила на площади в этот вечер, не было, наверное, никогда.
Почти сразу же после начала концерта на площади не осталось случайных людей (а таковых на подобных мероприятиях обычно большая часть, уж поверьте). И вовсе не проливной дождь стал тому виной: его перестали замечать намного раньше. Как, спустя какое-то время не заметили того, что он закончился. Просто с первых же аккордов все смогли на себе ощутить действие той безумной энергетики, благодаря которой «Битлз» стали теми, кем стали.
Мне немного жаль тех, кто не пришел на площадь. Они не почувствовали этого и на мои восторги лишь недоуменно пожимали плечами. Дескать, смотрели по телеку, ничего особенного. И Пол не тот, и песни не звучат. Да и самих битловских песен мало было… Может, они в чем-то и правы. Но я этого не заметила. Потому что, пока звучала музыка, я была в давно забытой стране, где всем была нужна только любовь и земляничные поля казались вечными.